Форум » Поговорим о контрабасе » Vote: нужна тема для докторской » Ответить

Vote: нужна тема для докторской

Alina Muz:

Ответов - 14

Genka: Жду, когда кто- нибудь напишет докторскую по А. Мишеку. А то Сонаты его есть, а информации о нем- практически нет.

VictorW126: А я жду полноценный труд на русском о собственно контрабасах - их типах, классификации, истории, производителях и т.д..

Alina Muz: Спасибо большое Виктор и Генадий, за интересные ответы !


Alina Muz: Жду еще предложений. Большое спасибо! Может кто-то знает актуальные темы 21 века. Было бы интерестно узнать.

Sinzin: Современная музыка... или 20 век. Хенце,Берио, Донатони...

Alina Muz: Большое спасибо, супер, по youtube сморела. А русские произведения есть ли? (по котрaбасу).

Полковник: А Вам тема именно для докторской? Кандидатская уже написана? Просто... как бы сказать... докторов искусствоведения в нашем департаменте не было вообще, а кандидат был лишь один (В.К.Бездельев), писал диссертацию по своей аппликатуре... Я к чему спрашиваю - требования к кандидатским и докторским диссертациям разные (знаю по опыту). Или Вы пишете ее не в России? И в каком направлении Вы хотите ее писать? История, технология исполнительства, муз.психология... тогда можно что-то поконкретнее подсказать.

Alina Muz: Я в Париже. Конкурс между всеми инструментами и вокал, мест мало. В жюри входят все, но только не контрабассист. Поэтому нужна такая тема чтоб удивить. По теме нужна программа в 1 час. По игре оценивают тоже. Я подумала, нужна музыка с эфектами, их нужно убедить что 3 года учебы проидут в изучении, в работе. Вот в принципе все. Спасибо большое за интерес, за советы, за идеи.

Alina Muz: Ноты. Friba suite : http://bass-shop.ru/wp-content/uploads/2009/05/hans-frybasuite-in-the-olden1.pdf

Alina Muz: Подумайте пожалуйста насчет темы , споросите у шефов, дирижоров, композиторов, ваших шефов. В долгу неостанетесь. Нужны еще идеи... Спасибо

Alina Muz: Никто не пишет :(

Alina Muz:

engineer_BASS: Есть одна скандальная тема…, но гамбисты могут побить. Традиционно считалось, что скрипичное семейство родилось из роскошного и очаровательного семейства виол, а виолончель - просто, как бы эволюционное продолжение Гамбы. В расчет принималось прежде всего смычковость обеих инструментов и схожесть абриса резонатора, но…. Принципиальная разница заключается в том, что один инструмент ладовый , а другой нет. Правда Абель использовал безладовую Гамбу, подозреваю, что она звучала скверно и вот почему. Устройство безладового струнного инструмента предполагает работу со всей вибрирующей струной /кстати вот почему не рекомендуется оставлять отыгравшие пальцы на струне/ , только когда «работает» ВСЯ струна от порожка, до подставки инструмент получает необходимую резонасную поддержку корпуса, и не имеет значение открытая это струна или закрытая. Сложные процессы резонанса предусматривают ограниченное число струн. Трехструнный контрабас всегда будет лучше звучать чем четырех струнный – меньше наложение диссонансных гармоник. Одна струна на инструменте вообще роскошно звучит /Паганини/. С Гамбой все иначе. Шесть или пять струн +лады + бурдон(если есть) – слишком сложная с инженерной точки зрения конструкция , чтобы получить сильный резонанс корпуса. К тому же, прижатие струны к ладу обездвиживает, в колебательном отношении, кусок струны от пальца до порожка. Отсюда принципиально камерное предназначение ладовых инструментов. Скрипичное семейство гораздо древнее виольного из-за более элементарного, но принципиально более качественного принципа звучание предусматривающего «эффект резонанса» /очень интересны опыты Николо Тэсла по изучению электрического резонанса, а это тоже волны/, просто оно развивалось параллельно, как отдельная эволюционная ветвь, и по всей видимости в народной музыки балканских народов , считалось грубым и неприемлемым для светского музицирования. Гамба – это суть гитара, но вовсе не виолончель. Отсюда огромное разнообразие красивейшего гамбового семейства в линиях сводов корпусов, их объемов и геометрий, количества струн и строев. Все это принципиально не влияло на резонансные качества /его просто нет/, зато достигалось необыкновенное тембровое разнообразие и.т.д. Выследить же зарождение скрипичного семейства, его загадочного появления, борьбы и победы дело почти безнадежное. Рождение чуда всегда покрыто тайной и загадкой. Так что вот Вам тема, Мэм. Остальное Ваше воображение, парижские библиотеки и опыт. Чтобы построить интригу, Вам придется доказать родство гитара-гамба, проследить путь испанской гитары и найти точку, где к ней потребовался смычек. Косвенно вы докажете независимость скрипичного семейства и если повезет сделаете открытие. Всего доброго.

Alina Muz: спасибо !



полная версия страницы