Форум » Поговорим о контрабасе » Vote: Транскрипции для контрабаса: "за" и "против" » Ответить

Vote: Транскрипции для контрабаса: "за" и "против"

Sinzin: Как же составить свой концертный репертуар? Играть музыку, которая написана для контрабаса и показаться скучным, или исполнять шедевры мировой классики и, очень может быть, показаться смешным?

Ответов - 26, стр: 1 2 All

overon: Думаю полностью сосредотачиваться на чем-то одном все равно не стоит.. Нужно развиваться, а чтобы это было эффективным необходимо над всем работать. И в том и в другом полезного масса

Телевизор: Видимо, логичнее будет играть музыку, которая написана для контрабаса и стараться не показаться скучным и исполнять шедевры мировой классики и стараться не показаться смешным... На то они и шедевры чтобы их исполняли...

rambo2004: Я полностью согласен с Телевизором, когда я учился в консерватории всегда выступал против переложенного репертуара для контрабаса, до сих пор держусь за свои принципы.


Vladimir_N: Я считаю так - можешь играть переложение и не показаться смешным, играй. Не можешь - ну понятно... И потом, кому кажется скучным контрабасовый репертуар, может просто не ходить на концерт

Sinzin: Как ни странно, некоторые переложения настолько хорошо и органично звучат на контрабасе, что складывается впечатление что они для него и написанны,и как порой коряво звучит "наш репертуар",например произведения Шпергера.Так что стоит задуматься над выбором репертуара...

Шницель: Конечно,все хорошо в меру(главное иметь чувство меры)но я вобщето противник переложений...розумеется в силу ограниченного оригинального репертуара мы вынуждены играть переложения...к нам в Киев приезжал как-то очень талантлевый парень из Одессы (лауреат конкурсов и все такое) играл кроме оригинальных произведений-переложения (к примеру рапсодия Листа) автора- Г.Оканя (контрабасист,педагог,композитор,общественный деятель)-так я вам скажу - звучало - ОТВРАТИТЕЛЬНО тоесть да,играл мастерски,техникой блещет,но как по мне-это пустой труд-это все равно что я слышал как на домре играли сложнейшие концерты Паганини,или на цымбалах(есть такой инструмент на кафедре народных инструментов)1-й концерт для виолончели Шостаковича!!!Контрабас-не рояль!!!У контрабаса свой неповторимый тембр и своя специфика-вот это и нужно учитывать!!!-вобще я думаю что лучше уже было бы написать вариации на ту же тему Листа,было бы лучше в 100 раз!Врядле Лист одобрил бы такую оказию! -а про полезность игры переложений-так иногда куда полезнее сиграть этюд Шторха или Симандля...

Sinzin: Шницель пишет: в силу ограниченного оригинального репертуара мы вынуждены играть переложения Ну это не совсем так, репертуара более чем достаточно, другое дело что мы его практически не знаем (я имею ввиду конечно же ХХ век) и не всегда он интересен и качественнен с точки зрения музыки.

Шницель: -да,правда,с этим согласен - у нас нет ни нот,ни информации,ничего - ужас!Все достаю от друзей из за границы,в часности из германии...

moltobasso: Проголосовал за третий вариант. Оригинальных произведений не так уж и мало. Да и стало с этим вроде бы получше - в плане достать ноты. Переложения же бывают вполне играемые, а бывают шо ни в какие ворота.

NNN: Если смущают переложения для контрабаса, то необязательно останавливаться на исполнении переложений. Их можно продолжить импровизацией... как это делает Картер, исполняя Баха. К его исполнению можно относиться по-разному, но идея замечательная.

moltobasso: NNN, про импровизацию в Бахе поподробнее, пожалуйста. Если можно.

NNN: По-моему, на форуме уже выкладывали Картера (могу ошибаться). Послушать можно здесь http://jazz-club.nnm.ru/ron_carter_meets_bach_1991/

NNN: Да, кстати, исполнение Картером Баха любопытно не потому, что у Картера есть элементы импровизации (на баховские темы импровизации широко распространены), а в первую очередь отношением к инструменту. Картер не "выжимает" из контрабаса виолончель, как это делают классические исполнители (он даже нарочито "подтягивает" ноты). Такое отношение к сольному исполнению переложений для контрабаса мне кажется более логичным.

Vladimir_N: NNN А фальшивит он тоже нарочито?

Sinzin: Что можно сказать в оправдание Картеру... пожалуй ничего. Да, это совсем другая эстетика, но позвольте такая фальш, даже для джаза... Не буду отрицать , что Рон Картер гениальный контрабасист.

NNN: Возможно, Картер, специально фальшивя, просто "иронизирует". Он-то абсолютно точно понимал, что делает.

Vladimir_N: Фальш она и есть фальш. Может кто-то это считает эстетикой, а мне режет слух.

Vladimir_N: NNN пишет: специально фальшивя, просто "иронизирует" Хорошая отговорка, возьму на заметку. Контрабасисту это пригодится

NNN: Ну, если ты Рон Картер...

NNN: Название "Рон Картер встречается с Бахом" - действительно ироничное. Альбом для меня во многом не понятен, но любопытен.



полная версия страницы