Форум » Поговорим о контрабасе » Оркестровый Класс » Ответить

Оркестровый Класс

Sinzin: Не для кого не секрет, что многие оркестровые партии очень трудны для исполнения и подчас просто неисполнимы. Думаю, что среди участников форума найдутся проф. оркестранты с которыми можно обсудить и поделиться опытом и различными примудростями в этом не простом деле. предлагаю обсуждать аппликатуру, штрихи и разнообразные приёмы оркестровой игры (пиццикато и т.д.). Хочется верить, что данная тема многих заинтересует и участники проявят активность.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Kontrabas: Итак,попробую придумать аппликатуру к "Реквием" Моцарта!Если найдёте что-либо более удобное,поправляйте! Dies irae 0(d)2(a)1(d)1(g) 0(d)2(a)1(d)1(g) 0(d)1(g) 11 412(d)1412(d)1 01110 12240041 41020401 1(d)01(g)11111 11124120 2222222222222222 41012414 0000000000000000 14101(g)14(d)1(d) 02111014 2114014(d)1 411(d)4 221(a)1 14(d)41 1(d)414(d) 2114 1202 1010 02110211 01111 412(d)1412(d)1 01111 411 41010 2(a)421(a) 011(a)0 1(a)41(a)11111 0000 0000 414(d)4414(d)4 1(a)4444444 44111102 12041204 44222200 00444001 4110 0241 1004 0442 4110 4101 2022 1212121242 22 1212121242 22 12121212 41444444 41414141 101(a)1 10011001 10110 1(a)4411441 1441(g) 2021 02110211 10041004 1044 0411 0204 2020 02110211 10441044 41104110 02042020 011424 2402 1041 02021010 0

Sinzin: Тут без бутылки не разберёшся.Я отсканирую на днях и напишу фирменную аппликатуру. Извини, с шифрами у меня туговато.

Kontrabas: ОК!Сравним с моей!


Sinzin: 8.Domine Jesu

goldfinger: на мой взгляд...не очень...много пустых струн....а вообще то, главное. чтобы чисто было.и в ритме

Телевизор: goldfinger пишет: много пустых струн.... Это плохо?

Sinzin: Напиши свой вариант, чтобы было чисто и в ритме

goldfinger: да у меня нет варианта...просто иногда, если много людей - пустые струны очень нечисты...даже хуже зажатых. а так я ничего не имею против пустых струн...глупо, к примеру, зажимать ноту ля на ми струне....и тянуть её.

Sinzin: Мы в группе настраиваемся по тюнеру, так что хотя бы 4 струны звучат чисто.

Kontrabas: Всё-таки мне моя аппликатура "Dies irae" пока больше нравится.На днях постараюсь отсканировать и выложить сюда.

Телевизор:

Vladimir_N: Мне интересно как господа контрабасисты относятся к вибрации в оркестре. Некоторые считают, что если они вибрируют всегда и везде - это показатель их высокого класса и нечеловеческой музыкальности. Я считаю, что вибрато в оркестровой игре надо использовать далеко не везде, а кое-где просто нельзя! Например - усиленно качать органный пункт или "картошки" в тихом нюансе - только создавать лишнюю интонационную неустойчовость. Интересно ваше мнение, коллеги!

Sinzin: Совершенно согласен. У многих оркестровых музыкантов есть дурная привычка вибрировать всё что не попадя.Вибрация одно из средств музыкальной выразительности, и применять её надо разумно и в контексте чего-то. Не для кого не секрет что бас это фундамет, а фундамент прежде всего должен быть прочным. Прежде всего интонация и атака звука, вот основные критерии оркестровой игры (ну ещё конечно ритм, который как известно является основой музыки). Представте себе группу деревянных духовых которая берёт аккорд в медленной части симфонии бетховена, и каждый участник ансамбля начинает раскачивать свою ноту в разные стороны.Вот будет здорово. Бытует мнение, особенно среди недюже одарённых дирижёров, будто-бы без вибрации звук плоский и бледный. Весь звук заключается в правой руке, это наше дыхание, а левая должна чётко , устойчиво и точно зажимать клапана.

Anderburg: Да, верные слова. Но, если на группу контрабасов ещё возможно как-то повлиять, то на виолончельную гораздо сложнее. А вить достаточно оного виолончелиста(-тки) что бы все наши старания свести на нет. Когда, например, мы тянем длинную ноту, встраиваясь в обертон, их отвратительное вибратиссимо, при игре в октаву, создаёт подобие грязной септимы. А вот pizzicato с вибрацией играть желательно, тут звук нужно «приукрасить», ИМХО.

KYCH: Sinzin пишет: Мы в группе настраиваемся по тюнеру, так что хотя бы 4 струны звучат чисто. Искренне завидую, 4 струны уже немало,по крайней мере цель есть,хотя вопрос спорный,ухи-то на что. В моей группе такое предложение восприняли-бы как блажь ,а покамест сплошь одна фальшь(каламбур мля),спасает только регистр.По вибрации согласен на 100%,добавить нечего. Аппликатура в группе должна быть проще (читай чище),а в идеале одинаковая у всех.Ну а пустые струны ,при желании, могут и на альте прозвучать.

goldfinger: да...всё верно...не к чему придраться....а вот...чем больше контрабасов в группе, текм грязней будет общее звучание... с тюнером вы , конечно, дошли до фанатизма....

overon: Мнение о вибрации здесь едино, я тоже с этим полностью согласен. А вот по поводу тюнера.... Я считаю это больше положительным, нежели отрицательным явлением. Если настроить по тюнеру 4 открытых струны, то уже хоть какой-то фундамент будет, какая-то уверенность. В группе необходима общность. Мы, например, тоже настраивались по тюнеру, и от этого только положительный опыт. На репетициях и, тем более, концертах лучше не экспериментировать. И если есть возможность подстроить инструменты с помощью того же тюнера, это стоит делать. А вот эксперименты можно устраивать на групповых (даже нужно), не пользуясь этими штуковинами и прорабатывая все только за счет слуха.

Телевизор: А если человек,например, опаздал на репетицию или концерт- как ему настраиваться - по тюнеру!? Если человек не глухой можно и без тюнера настроиться вполне неплохо.

overon: Телевизор пишет: А если человек,например, опаздал на репетицию или концерт- как ему настраиваться - по тюнеру!? Это форс-мажор. Если каждый день опаздывает, гнать его надо........ Телевизор пишет: Если человек не глухой можно и без тюнера настроиться вполне неплохо. Так никто и не спорит, если он сможет дать хорошие результаты, может настраиваться как хочет. Я говорил о предельной точности настройки открытых струн. Но системой это делать не стоит. Для этого и нужны групповые, там лучше никакими тюнерами не пользоваться, на мой взгляд

Anderburg: Причина того, почему я пользуюсь тюнером в оркестре. У нас на работе, настройке оркестра не уделяется должного внимания. Обычно она проходит секунд так тридцать и в диком шуме. А сидя перед валторнами, которые во время настройки разыгрываются(!), настроится не реально. Спасает только он – тюнер. И ещё. Бытует мнение, что настраивание инструмента точно по тюнеру способствует улучшению его качества звучания, какая-то фигня про резонанс верхней и нижней дек.



полная версия страницы