Форум » Поговорим о контрабасе » Оркестровый Класс » Ответить

Оркестровый Класс

Sinzin: Не для кого не секрет, что многие оркестровые партии очень трудны для исполнения и подчас просто неисполнимы. Думаю, что среди участников форума найдутся проф. оркестранты с которыми можно обсудить и поделиться опытом и различными примудростями в этом не простом деле. предлагаю обсуждать аппликатуру, штрихи и разнообразные приёмы оркестровой игры (пиццикато и т.д.). Хочется верить, что данная тема многих заинтересует и участники проявят активность.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Sinzin: Полностью поддерживаю всё вышесказанное. Зафиксированные применения струны "Н "встречал в Пинях и Коньке горбунке. Некоторые маэстро просят пятиструнное" Н" в конце Тристана, в Кавалере Роз Р.Штрауса , Солтане Корсакова. Есть неплохие решения и вдругих произведениях.

Бородач: Похоже, по поводу вибрации, вызову бурю негодования... Безусловно, есть немало мест, где она категорически неуместна (цитирую: "органный пункт или "картошки" в тихом нюансе"). Кроме того, важно, какую - стиль, эпоха - музыку играешь. Но вибрация НЕ ТОЛЬКО средство выразительности. Это способ обогатить звук обертонами. Благодаря этому он становится более "носким". Это вам скажет любой специалист по акустике. Если нюанс тихий - меньше амплитуда (совсем небольшая). Кроме того, сама по себе вибрация она ведь тоже у людей бывает разная (амплитуда и скорость). Если очень крупная (как у старого, плохого вокалиста) - возникает качка, тут хоть святых выноси. Так что только уши и вкус подскажут где она нужна. А по поводу тюнера, это и в самом деле очень удобно. Но очень существенно - какой тенер использовать. Я, на беду, не нашёл ничего приличнее KORG CA-30 (25 евро), так скажу прямо - сплошное мучение. Очень инертен (по 10-15 сек. жди пока стрелка слезет с деления - тормозит, как наркоман под забористой травой), к тому же требует очень ясного звучания (очень чистого по обертонам), если есть хоть маленький намёк на волка, Корг вам все мозги вынет. Так что лучше немного потратиться. Настройка с использованием тюнера не изменяет резонанса дек. Просто группа выстроенная по-тюнеру - более точно (люди слышат индивидуально, кто-то любит чуть выше, кто-то наоборот) звучит стройнее и не происходит взаимного подавления (как при неточной интонации), возникает резонанс - но только между интсрументами группы. Вот и звучит лучше.

Sinzin: Разделяю мнениеБородач , а так же хочу добавить что старинную музыку иполняют без вибрации, а если и вибрируют, то только к концу ноты, как бы раскачивая её окончаеие. Что касается баса,- то это конечно Basso Continuo а в этой традиции ответ одназначный - никакой вибрации. Само понятие Non vibrato сейчас имеет несколько другое значение. Приставка Non- т.е. неозначает противопоставление , а сама вибрация предполагается semre., как некоторые выдающиеся деятели говорят - состояние руки. Ну старинная музыка, это вообще отдельная тема, которая требует длительного обсуждения... А что касается группы, то весь романтический и поздне -романтический оркестровый репертуар предпологает наличие, и использование вибрации, но тут к этому делу нужно подойти с чувством меры и вкуса, как с сахаром-главное не пересластить , а то совсем жрать невозможно будет.


Anderburg: Покупал в магазине тюнер, как говорится «на бум». Взял KORG DT-3. он не стрелочный, а со светодиодами. Ловит си, и даже ля у пятиструнника (ну, с прищепкой конечно (это когда вовремя настройки оркестра, из-за общего шума невозможно настроится)). Рекомендую.

Sinzin: Вопрос к оркестрантам. И.Ф.Стравинский Сюита из балета Жар-птица (1919) Автор прекрасно разбирался в оркестре , в инструментах и их возможностях, данный отрывок какой-то удивительный ляп, то ли его самого, толи переписчика. Стравинский пользовался системой записи флажолетов которая состояла из2х или 3х нот, т.е. чёрная нотка струна на которой извлекается флложолет а ромбик- место прижатия на струне, иногда выписывалась ещё и 3я нота- нота которая должна в результате всего этого получиться. Дело в том, что оригинальная балетная партитура, и музыка 2х сюит достаточно сильно отличается по оркестровке,данного отррывка вообще нет в партии контрабасов в балетном (полном) варианте. Какая же нота должна звучать, и где она извлекается??? Ни один дирежер не дал мне вразумительного ответа. По моим соображениям должна звучать нота D (квинтовый флажолет на струне G), дело в том, что виолончели играют похожую партию и если рассмотреть данную запись с точки зрения виолончели, то как раз всё сходиться, этот флажолет без труда извлекается на виолончели так, как он и написан. В партии контрабаса надо просто поменять местами эти ноты вот и всё. Как вы считаете коллеги прав я или нет??? Можно проанализировать партитуру оригинала

Vladimir_N: Это исполняется сol legno - один хрен какая нота Если дирижёр ничего не может сказать, выбор за концертмейстером, тем более это не самое главное и слышное место в произведении! Я бы играл на струне соль квинтовый флажолет.

Sinzin: Всё бы здорово только к аккорде ноты d-е g# постараюсь выложить пример.

Vladimir_N: Ну ре как раз подходит

Sinzin: Вот пример записи флажолетов Стравинским "Весна священная".

Sinzin: Кстати хотелось бы обсудить тему флажолетов в оркестровой игре. Такие композиторы как Равель, Стравинский, Дебюсси, Респиги и прочие импрессионисты и около того вобщем ХХ век. Точно выписывали флажолет и место его взятия на струне. (удивительный пример в Матушке-гусыне Равеля , использование квартового флажолета на пятой струне он там взят в скобки). Но не для кого не секрет , что флажолеты лучше и чише звучат в нижней половине грифа (в ставке) и многие с успехом их туда переносят. Есть композиторы которые не задумываются над тем как будет взят тот или иной флажолет и пишут просто нолик над нотой, оставляя право решения за исполнителем.

Sinzin: Цифра 143, 2-ой такт. Как видно из примера, в гармоническом сопровождении основной звук "ре", который играют гобои и альты.

Андрей: Извините, не совсем в тему. Где можно в Москве недорого приобрести прищепку для тюнера? Все-таки верю в прогресс. Когда-то не было и металлических струн, а когда-то и самого контрабаса

Sinzin: Посмотри раздел "Музыкальные Магазины", там есть ссылка на этоhttp://dynatone.ru/info9103561 вот она!!!

Genka: Sinzin пишет: Вопрос к оркестрантам. И.Ф.Стравинский Сюита из балета Жар-птица (1919) Поздновать для ответа, но лучше поздно... :) Косяка в нотной записи нет: играется квинтовый флажолет на струне соль, просто записан в натуральном звучании. Это не единственный пример и не только у Стравинского, сейчас на вскидку не вспомню, но встречались у французов партии где флажолеты выписаны в реальном звучании, а всё остальное как положено :)



полная версия страницы