Форум » Поговорим о контрабасе » Ежедневные упражнения » Ответить

Ежедневные упражнения

Sinzin: Интересно, кто и как строит свои ежедневные занятия на контрабасе.

Ответов - 5

Kontrabas: Минут надцать на гаммы,арпеджио,этюды.Потом играю всё остальное,пьесы,концерты.Что не получается,какие сложные моменты,сижу зубрю отдельно.Первый этап занятия длится максимум полтора часа. Затем иду гулять,пить кофе.И так целый день по возможности.Но больше двух часов занятий с головой не выдерживаю.

petresku: прошу прощения, если кто-то удивится. У меня преподаватель в училище был виолончелист, так что большинство технических приёмов у меня оттудава... Так вот Николай Александрович Недайхлеб говорил: у струнников, Андруша, левая рука выполняет главную роль после правой!!! Если ты пианист 8 лет и имеешь хорошую технику в левой, но не имеешь звука в правой - то грош тебе цена... Я до сих пор вначале занятия "тягаю смычки" минут по 15, кстати: инструмент приходит в готовность звучать после того, как я услышу обертоны. Вначале я не верил, но он таки меня заставил и приучил особое внимание уделять правой руке, так что теперь я наслаждаюсь, когда после 10 минут "возни" на струне РЕ в 2-3 см от подставки - улетаешь в мир прекрасного, в мир красивенных, переливающихся, высокозвучащих, недоступных для всяких там скрипок звуков...

Sinzin: Правильно. Основа звука - правая рука. Аминь!!!


Телевизор: Sinzin пишет: ты пианист 8 лет и имеешь хорошую технику в левой, но не имеешь звука в правой Зачем же все так разделять...? И техника и звук должны быть в обоих руках...

Sinzin: Я имел ввиду, что определяет звук всё же првая рука, в левой только звуковысотность (качественный дожим конечно) и вибрато. Здесь уместно сравнение с духовиками. Смычок на струне- столб воздуха в трубке, левая - клапана... Конечно в игровом процессе важно взаимодействие и координация обеих рук, но я повторюсь что само качество звука в большей степени идёт от правой ( и интонация тоже, кстати, оркестр яркий тому пример...).



полная версия страницы