Форум » Поговорим о контрабасе » Вернёмся к технике » Ответить

Вернёмся к технике

mezzo: Хотелось бы спросить. Я виолончелист. Oj, sorry, ne mogu pisatj russkim sriftom. Poslednije 3 goda igraju na kontrabase. Tak slozilasj situacija, cto nuzen bil basist. Predlozili mne i srazu rabotatj v muz. teatre. Ja obucialasj v muz. akademiji god po klassu kontrabasa va aspiranture, potomu cto vsio ostalinoje uze zakoncila. U menia ostalisj problemi s vibracijej. Ona violonceljnaja- to jestj, ocenj ciastaja dlia kontrabasa. MOzet kto mne podskazet kakije upraznenija. Ja znaju, cto s etoj boleznju kazdij boretsia individualjno. No hotelosj bi uznatj, bili li takije u kogo problemi i kak mozno ih ispravitj. Ja zanimajus tak- medlenno vibriruju s boljsoj amplitudoj, meniaju palci. Vsio o,kay, no kak toljko ne udobno sidetj, ili boljse 2 ciasov igraju, vozvracsiajetsia bistraja vibracija. Pri etom, ja postojanno igraju na cello, u menia kvartet. Vibracija na cello namnogo ulucsilasj za poslednije 2 goda. Prosu, podelitesj sovetom.

Ответов - 10

Sinzin: Упражненя по вибрации считаю заблуждением, как мне говорили в школе она должна сама появиться, педагог только направляет. А все эти упражнения по частоте коллебаний ну это что-то из разряда физики (кстати неплохо бы ознакомиться). Повторяю , это моё личное мнение. Попробуйте играть без вибрации и добиваться чистой интонации и резонанса обертонов за счёт правой руки. Послушайте хорошие записи аутентиков и проанализируйте способ извлечения звука , сравните с другими и т. д. В откестре вибрация должна использоваться минимально, только в определённых местах, кстати об этой проблеме был разговор в рубрике ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС.... Не судите строго за мои резкие высказывания...

KYCH: mezzo пишет: Pri etom, ja postojanno igraju na cello, u menia kvartet На мой взляд различия между инструментами достаточны велики и проблемы с "аппаратом" постоянно будут давать о себе знать.В данном случае инструменты скорее мешают друг другу,людей которые профессионально могут освоить два разных инструмента и оставаться востребованным в обоих областях можно пересчитать по пальцам.Чем-то надо жертвовать,или один из инструментов оставить как "хобби" не занимаясь им профессионально... P.S. "В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань..." А.С. Пушкин

mezzo: Vot imenno potomu, cto ob etom bil razgovor, ja i sprasivala. V orkestre mojej vibracije vpolne hvatajet, moj konio -technika pravaj ruki, ja vedj praktikujuscij violoncelist. No mne v avguste pridiotsia igratj konkurs na mesto koncertmeistera basov v drugoj strane. Ja u nih god poigrivala i ponravilasj. U sebia v orkestre ja koncertmeister. Tak, vot, ja uciu koncert Kusevickogo i tam prosto neobhodimo medlennoje vibrato. Poverjte, ja rabotaju v muz.akademiji po klassu violoncelj, vibrato ocenj redko prihodit samo soboj, osobenno, jesli problematicnije ruki. Skoljko ja znaju, eto problema imenno bivsih violoncelistov. Mozet bitj, jesli bi ja igrala na base let 10 ili 20, kak na celi, etoj problemi bi ne vozniklo, no mne prislosj osvajivatj vsio ocenj bistro. Moj muz-ilmars Harijs Lapinsch, kstati, zasluzennij dejatelj Rossijskoj federaciji, dirizior, mozet prihodilosj stalkivatjsia, govorit, cto ja voobsce to unikum. Potomu cto na ego praktike ne vstrecialosj tak bistro peresedsih na bas i s takim uspehom. Tak vot, s intonacijej u menia vsio v poriadke, daze ocenj, pravaja ruka sikarnaja, a vot kak nado vibrato i osobenno v visokih pozicijah, deformirujetsia zvuk. Kstati, odin iz mojej gruppi bil imenno takoj,kak vi pisali- vibriraval vsio i vseh, ot faljsi nevozmozno bilo izbavitjsia, pri etom idealjnoje vibrato, ot plecia, vsej rukoj. Toljko meri ne bilo.


Sinzin: Да, романтическая музыка, русская и тем более концерт Кусевицкого требуют обязательной вибрации.Мне лично трудно что-то посоветовать, тем более если вы струнник с высшем образованием и все эти методики и т.д.всё прекрасно знаете. Основы игры на всех струнных примерно одинаковы. Попробуйте идти от слуха (записи) и прислушаться к своим ощущениям. Кусевицкого замачательно играет Р.Габдулин с Лапиньшем кстати...

Sinzin: Согласен с мнением KYCH . Но всё же удивительные примеры есть. Гертович совмещал игру на скрипке в квартете с контрабасом, а что говорить о Хиндемите, который все (ну или почти все) свои сонаты мог более или менне сносно продемонстрировать на инструменте для которого они написанны.

mezzo: Da, konecno ja po violonceli toljko pedagog, a kvartetom zanimajusj dlia haltur i svojego udovoljstvija. Problema v tom, cto v stranah Baltiji, gde ja zivu, horosih violoncelistov mnogo, a vot basistov pocti net. Vse uezzajut. K primeru, v Talline, v opernom teatre igrajut 3 kitajca, potomucto svojih professionalov net. Priciom platiat oni ocenj prolicno. Ja licno iz Litvi, a budu rabotatj v Latviji. Konecno, jesli bi u menia bil vibor, ja bi igrala toljko na violonceli. No vibora net, ziznj zestoka. Vsio, cto bi ja ne igrala na base, ja sperva ocenivaju s poziciji cello. Igraja Bacha, ja muciajusj, znaja, kak on dolzen zvuciatj. Pri etom ja ocenj ceniu bass kak osnovu ritma i intonaciji v orkestre i ciuvstvuju kaif, kogda bez um pa pa ne budet. Kak v tom anikdote pro altista.Umirajet altist, k nemu podhodit sin poprasciatsia i govorit:"Papa." Altist popravliajet:" Ne pa pa, a um pa pa."

mezzo: Kak raz Rustem i posovetoval na konkurse sigratj Kusevickogo i noti dal so svojej paljcovkoj. Ilmar kak raz bil v Moskve, diriziroval koncert s vokalistami ot fonda Visnevskoj v Ekaterinburge. I zapisi pocti vse s Gabdullinim u menia jestj. Kstati, jesli kogo interesijet, mogu po e-mailu prislatj. Moji osciucenija govoriat, cto cto to ne tak. Nu vot i isciu. Prosto ja kogda jescio ucilasj, govorila s raznimi basistami. Bili i u nih takije problemi. Koje cto pomniu, koje cto net.

Sinzin: Желаю Вам успехов в этом нелёгком деле. Рад бы помочь, но я полность переделываю весь свой аппарат играю всё без вибрации и так ещё очень, очень долго.... Кстати можно открыть тему посвящённую конкретно этому вопросу (по образцу зарубежных форумов , где каждому приёму посвящена отдельная рубрика).

Mr. Skripnik: Отичный анекдот про альтиста

ferd: МНе лично кажется что само собой ничего не придёт.Если просто ждать когда придёт вибрация,то она никогда не придёт.У меня у самого проблема с вибрацией в ставке,но дело начало улучшаться когда начал хотя бы пытаться.Главно освобождать руку и не менять постановку на вибрацию после техники.ГЛавно знать что ты хочешь и постоянно стараться этого достигать.



полная версия страницы