Форум » Поговорим о контрабасе » Нужно ли слушать записи Контрaбасиситов или нет? » Ответить

Нужно ли слушать записи Контрaбасиситов или нет?

kont_barabas: Бытует такое мнение, что многократное прослушивание произведения и в некоторых моментах попытки копирования , убивают в исполнителе его личностное "творческое начало" ........ хотелось бы услышать мнение форумчан по этому поводу. Хотелось бы в заключение добавить слова первокласного слульптора - "Хочешь чему-нибуть научится - копируй " ???

Ответов - 13

Телевизор: К любой записи или методическому труду не рекомендуется относиться как к последней инстанции. Должна быть своя голова на плечах, а методические труды и записи в свою очередь могут существенно помочь развить мозги ,если брать все хорошее и нужное из того ,что услышал ,увидел, прочитал. Если же мозг не в состоянии сортировать и выбирать полезную информацию - прямое копирование кого-то может и единственный выход что бы хоть что-то, хоть как-то...

rambo2004: Рекомендуется слушать записи только после завершения работы над музыкальным произведением, вот расскажу что было со мною, когда я учился в училище, мне попалось кассета с записью концерта Драгонетти в исполнение Франко Петракки, он очень свободно играл, т.к. ему хочется, совсем далеко от стиля той эпохи, я наслушался, в себя впитал, начел играть Драгонетти, копируя Петракки, и пошел на урок спец., меня педагог выгнал и отчихвостил, догнал и еще добавил, с того момента я слушаю, только после самостоятельной подготовки муз. произ., вот и делайте выводы.

Kontrabas: Я всегда слушаю,копирую,а по прошествии некоторого времени(когда понял что к чему) постепенно начинаю добавлять от себя. Надо ещё суметь скопировать))


NNN: Я бы не стала отождествлять прослушивание и копирование. Следствием прослушивания должен быть анализ, который непременно приведет к возникновению собственной мысли и соответственно своей интерпретации. Мы же не спешим жить как герои книги, которую только что прочитали, и далеко не всегда соглашаемся со всем, о чем в книге написано... Хорошее исполнение, правда, "заражает" своим звучанием... Но... Диалог нужно пытаться вести в первую очередь с композитором, тогда знание иных текстовых прочтений будет помогать, а не путать.

Sinzin: Я бы уделял в первыю очередь больше вниманию стилю и эпохе произведения.А что касается записей, то слушать конечно нужно, это касается особенно начального обучения, а дальше наоборот заставлял бы слушать учеников самую разнаобразную музыку.

kont_barabas: Один замечательный музыкант говорил- "Нужно обязательно слушать и плохие записи, что бы знать как не нужно играть и почему ... ! "

Борисович: Не слушайте плохие записи!!!Это конечно поучительно.Но некоторые исполнители после прослушивания вышеупомянутых записей задирают нос и говорят что они Великие. Естественно по сравнению с прослушаным -да. Вобщем все сошлись во мнении что нужно слушать записи по окончании своей работы над произведением. Согласен полностью! Как не говори,но склонность к подражанию есть абсолютно у всех. Это иногда идёт из подсознания и контролируется крайне редко. Слушайте ХОРОШИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ!!!

Heinrich: Борисович пишет: нужно слушать записи по окончании своей работыКак определить окончание работы? Одно и тоже произведение можно шлифовать всю жизнь.

kont_barabas: Борисович пишет: Не слушайте плохие записи!!!Это конечно поучительно.Но некоторые исполнители после прослушивания вышеупомянутых записей задирают нос и говорят что они Великие. У каждого своя планка Но речь идёт не о том. Я в своё время очень много копировал ,могу сказать это приносит положительные результаты, если конечно своя голова на плечах есть. Уже давно контробасовые записи практически не слушаю .Устал ,нет скорее всего меня они записи перестали вдохновлять. Класический контробасовый репертуар очень скудный на высоко-ходожественные произведения (ИМХО). Хотел узнать у форумчан , как происходит становление муз. вкуса ? p.s. Прошу прощения у джазмэнов, с воей стороны я делаю уклон на класическую музыку -в джазе слабоват . Очень интересно будет и ваше мнение.

rambo2004: Борисович пишет: склонность к подражанию есть абсолютно у всех Согласен полностью!

Телевизор: kont_barabas пишет: записи перестали вдохновлять. Класический контробасовый репертуар очень скудный на высоко-ходожественные произведения В том то и дело! Помимо контрабаса , оказывается есть еще много разных музыкальных инструментов на которых играют много, как оказывается, не плохих музыкантов. Слушать, смотреть, изучать их творчество , брать все самое хорошее от них приносит большую пользу. Если всю жизнь слушать только контрабас, то становление музыкального вкуса сразу встает под очень большим вопросом.

Sinzin: НУЖНО СЛУШАТЬ ХОРОШИХ МУЗЫКАНТОВ.

kont_barabas: Cлушать хороших музыкантов и не только - Это само собой разумеется. Хорошие музыканты, они у каждого свои.... Если наши вкусы так сходятся на произведениях не "контробасового репертуара" ,то почему они так, бывает даже очень противоположно, расходятся в исполнениях контробасистов ?



полная версия страницы