Форум » Поговорим о контрабасе » Классический концерт:оригинал или переложение » Ответить

Классический концерт:оригинал или переложение

Sinzin: Каждый из нас , рано или поздно, обязательно сталкивается с исполнением классического концерта. Под классическим подразумевается концерт, написанный в период расцвета Венской классической школы. Это концерты Диттерсдорфа, Шпергера, Хофмайстера, Циммермана, Ванхаля, Пихля - Австрия, Чехия; Драгонетти, Капуцци, Чимадора - Италия. Но, может быть, не все знают, что эти концерты (кроме итальянских) написанны для другого инструмента,а точнее для венского пятиструнника (a,f#,d,A,F). Как видно из примера, верхние 3 струны настраиваются по ре-мажорному трезвучию, образуя тем самым так называемую кварто-терцовую настройку, и это вполне естественно, т.к. венский пятиструнник - один из прямых потомков басовой виолы (виолона). Все инстументы в то время были натуральные (т.е. не транспонирующие), в отличае от современного сольного контрабаса, для которого переложенны все вышеуказанные концерты. Переложение заключается в том, что партия переносилась на тон вниз, а сольный строй давал нужную тональность, но сколько всевозможных корявостей и трудностей встречается на нашем пути при разборе хотя бы любого из концертов Диттерсдорфа. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они доставляют нам уйму неприятностей, не говоря о том, что сыграть их ровно,стройно и в стиле - задача не из лёгких... Думаете, есть что обсудить??? - Венский пятиструнник и смычок Й.Шпергера

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

rambo2004: Подтверждает Клаус Трумф, все что написал Sinzin, я с этим полностью согласен, эти концерты не удобно играть на современном контрабасе из-за квартового строя.

Sinzin: Кто-нибудь может сообщить что-нибудь о концертах Драгонетти №№2,3 Хофмайстера №№2,3, и бесчисленных концертах Шпергера .

rambo2004: у меня есть концертино Хофмайстера №2


Sinzin: Здорово,Хоть кто-нибудь откликнулся. Интересно, будет здорово если выложишь ноты. У меня есть 3 сонаты Шпергера,концерт,Романс для к.б. с квартетом, квартет:К.б.,флейта, альт, в.ч., трио:альт, к.б, флейта, и дуэт с альтом...

Sinzin: У кого-нибудь есть запись контрабасового концерта Циммермана??? Так же интересуют записи инструктивных концертов типа Симандла, Шторха, Капуцци ну и т.д.

rambo2004: По поводу концерта Капуцци

Sinzin: Всем известен популярный концерт Драгонетти.Существует мнение, что его написал Э.Нанни, уж больно почерк похожий (я в смысле стиля и фактуры),достаточно сравнить концерт Драгонетти с концертами и другими произведениями Нанни.Есть какая-нибудь информация по этому вопросу? Кстати Нанни, если я не ошибаюсь, был первым редактором этого концерта. И ещё лично мне известны 2 концерта Драгонетти №1 (о котором собственно идёт речь) и №3(всё это есть в библиотеке форума). А №2 где?????

rambo2004: Sinzin пишет: Э.Нанни первым редактором этого концерта Достоверная информация, но, о том что он его сам написал то это полная чепуха. Sinzin пишет: А где концерт Драгонетти №2????? Вот действительно куда исчез второй концерт??? помогите разобраться, что-то все форумчаны обсуждают тему с выборами.

Sinzin: Господа форумчане, кто-нибудь обладает информацией о концерте Joahn Hindle? Поделитесь знаниями.

Sinzin: У кого-нибудь есть редакция концерта Хофмайстера №1 по которой сделага запись Гюнтером Клаусом. Она существенно отличается от от "общепринятой".

rambo2004: в библиотеке на работе нашел такое: Kontrabasskozert ' nr. 1' : mit obligater violine = Double bass concerto no. 1/ Franz Anton Hoffmeister , herausgegeben von Tobias Glockler , Christoph Sobanski. Hoffmeister, Franz Anton , 1754 - 1812 Эта оно???

Sinzin: rambo2004 Не знаю, выложи пожалуйста.

rambo2004: Sinzin У нас каникулы, 3 февраля первый рабочий день.

pullman: А концерт Вивальди (в оригинале для фагота с оркестром) можна отнести к контрабасовым произвидениям? а то я слышал много противоречий

rambo2004: Концерт Вивалди для фагота, так оно и есть, во-вторых в эпоху Вивалди контрабаса не было, все писалось под инструменты похожие на контрабаса, из семейство виолы, типа большой виолы или так назыв. Виолон, поэтому рекомендую просмотреть статьи и книги в которых все подробно изложено об истории и эволюции контрабаса.

Shpil'ko: А кто знает куда пропал концерт Й. Гайдна? Интересно ж:-)

Pavel: Sinzin пишет: У меня есть 3 сонаты Шпергера,концерт, Какой концерт ты имеешь в виду? У меня есть концерты №11 и №16 А ни у кого нету Концерта №16 ИЗДАННЫЕ НОТЫ, а не такое, как на сайтах Шпергера и конкурса в Брно?

gunter: Pavel пишет: А ни у кого нету Концерта №16 ИЗДАННЫЕ НОТЫ, а не такое, как на сайтах Шпергера и конкурса в Брно poprosi Trumfa od napischet kaie xochesch xoch 16 xoch 35 lyboe

KlausStrumpf: Nu, gunter vso, vycheslu po IP-adresu ,tebe kranty . Klaus Strumpf

gunter: вах страчна. там поговаривают вы ужэ концерт гайдна пaцти отискали ?

timon: У кого нибудь есть каденция к концерту Моцарта? у меня есть фаготовая, но как-то она в до-мажоре не очень мне нравится.

Sinzin: У меня есть фаготовая А.Шнитке.

Alek: Есть одна французская( кто автор к сожалению не знаю) и одна Сойко из Киева.Но только на первую часть.Ко 2-й и 3-й сам сочинял, где уже и не помню.

timon: Sinzin Шнитке как раз и есть, хотел еще какой нибудь вариант иметь под руками. Alek а можно посмотреть?

Alek: Блин. нету сканера, но думаю через недельку попробую сделать( ни разу не сканировал и не выкладывал).

Sinzin: Венский пятиструнник.

Sinzin: произведения Шпергера с участием контрабаса Original Title Key Ms. location Ms. no. B 3 1: Concerto per il Contrabasso. Ex Dis D, Eb maj D-SWl 5176/3 B 4 2: Concerto per il Contra Basso D, Eb maj D-SWl 5176/12 sco. 5177/6 pts. B 5 3: Concerto per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5176/1 B 6 4: Concerto per il Contrabasso F maj D-SWl 5176/2 B 7 5: Concerto per Violone Eb maj D-SWl 5174/2a B 8 6: Concerto per il Contrabasso G maj D-SWl 5176/9 B 9 7: Concerto per il Contrabasso A maj D-SWl 5176/8 B 10 8: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/4 B 11 9: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/7 B 12 10: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/1 B 13 11: Concerto per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5177/2 B 14 12: Concerto. per il Contrabasso. Eb maj D-SWl 5176/7 B 15 13: Concerto, per il Contrabasso D maj D-SWl 5176/6 B 16 14: Nro 14/ Concerto. in Es/ per il/ Contrabasso Eb maj D-SWl 5174/2b B 17 15: Concerto. per il Contrabasso D maj (1st) D maj (2nd) D-SWl 5176/10 5177/5 B 18 16: Concerto, per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5176/11 B 19 17: Concerto, per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5176/4 B 20 18: Concerto, in Cmol. per il Contrabasso C min D-SWl 5176/5 Solo - Concertante Sinfonie Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. B 27 Concertino Ex D./ a/ Faluto Traverso, Alto Viola, Contrabasso D maj D-SWl 5174/4 Solo - Single movement & string orchestra accompaniment Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. B 29 Romance. per il Contraviolone D min D-SWl 5178 B 30 Adagio Bb maj D-SWl 5179 B 31 Adagio Ex D##/ per il/ Contrabasso. D maj D-SWl 5180 Solo with voice & orchestra accompaniment Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. H III/ 1 Aria. Ex D##/ à/ Soprano./ Contrabasso "Se lene, del tuo fuoco" D min/maj D-SWl 5129a H III/ 2 Aria. Con Recitativo. E D##/ per il/ Basso./ Contrabasso obligato,/ "Se lene, del tuo fuoco" D min/maj D-SWl 5129b H III/ 3 Aria in Es/ a/ Soprano/ Contrabasso "Non t'avvilir la cura" C min D-SWl 5129c Duos Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C I/6 Sonata per il Contrabasso./ e Viola D maj D-SWl 5813 C I/7 Sonata in D./ per il/ Contra Basso/ e Viola oblige D maj D-SWl 5815 C I/8 Duetto/ per il/ Alto Viola/ e Contrabasso D maj D-SWl 5196 C I/9 Sonata ex D#/ per il Contrabasso/ et/ Alto Viola D maj D-SWl 5184 C I/10 Sonata. in H mol/ per il/ Contrabasso./ et Violoncello B min D-SWl 5182 Trios Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C II/20 Terzetto. Ex D#/ per il Flauto Traverso/ Viola/ et/ Contrabasso D maj D-SWl 5188/3a C II/21 <Cassatio. Ex d#><Terzetto/ per il/ Corno Primo/ Alto Viola/ e/ Contra Basso D maj D-SWl 5188/3 Quartets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C III/23 Quartetto ex D## (Fl, Vla, Vcl, Db) D maj D-SWl 5191/14 C III/23a Quartetto in D##/ per il Contrabasso/ Flauto traverso/ Viola et Violoncello D maj D-SWl 5191/14a C III/24 Quartetto ex G# (Oboe,Vln,Vla,Db) G maj D-SWl 5191/5 C III/25 Quartetto (Oboe, Vla, Vcl, concertato Db) Bb maj D-SWl 5191/6 C III/28 Cassatio in Eb:/ a Alto Viola/ Violone/ Corni 1mo/ Corno 2do Eb maj D-SWl 5188/6 C III/29 Cassatio il Notturno/ à/ Viola/ e/ Violone/ Corno 1mo/ Corno 2do D maj D-SWl 5188/7 Quintets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/1 Cassatio per il quintetto (Vln, Vla, Db, 2 Hrn) G maj D-SWl 5188/10 Sextets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/3 Cassatio Ex D/ per il/ Faluto Traverso/ Violino obligato/ Viola obligato/ Corno 1mo/ Corno 2do/ e Contrabasso D maj D-SWl 5188/5 sco. 5188/8 pts. C IV/4 Sestetto/ Cassatio Ex D:/ per il/ Flauto Traverso/ Violino obl./ Alto Viola/ 2 Corni/ et Contrabasso/ o Fagotto D maj D-SWl 5188/1 C IV/5 Rondon (Fl, 2 Hrn, Vln, Vla, Db) D maj D-SWl 5188/9 Septets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/6 Cassatio (Fl, Oboe, Bsn or Db, Bsn ripieno, Vla, 2 Hrn) D maj D-SWl 5188/10 Octets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/7 > Divertimento in Eb/ a/ 2 Violini/ 2 Flauti/ 2 Corni/ Viola/ et/ Basso > Sinfonia in es/ in Dis/ Divertimento Eb maj D-SWl D-Bds 5190/23 M 5220 (18 pts.) M 5221 (13 pts.) Nonets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/9 Divertimento/ in D/ a/ Due Violini/ Due oboi, o Flauti/ Due Corni/ Viola/ Violoncello/ et Basso D maj D-SWl 5190/24

torelló i ros: Я не совсем понимаю, что именно подлежит обсуждению? Да, венский пятиструнник со своими вариантами настроек и репертуаром - общеизвестный факт.Очень хорошо.Эволюция контрабаса не закончена на сегодняшний день - тоже общеизвестный факт.Придти к "общему знаменателю" и унифицировать все - Вы это имеете ввиду?Или наоборот, использовать различные варианты настройки инструмента в зависимости от авторских указаний при исполнении произведений(при наличии таковых) или, базируясь на упоминаниях современников?

Sinzin: torelló i ros пишет: Или наоборот, использовать различные варианты настройки инструмента в зависимости от авторских указаний при исполнении произведений

rinatibragimov: А ГДЕ-ЖЕ ЛАДЫ?

Sinzin: Лады украли наверное

gkrotenko: это с сайта Зуковича, канадца, он хорошие штуки делает, кстати. За 20 000 канадских долларов может венца изваять, я с ним переписывался. и лады может, и виолоны парадных форм, жалко, только, долларов нет у меня...

torelló i ros: http://www.contrabass.co.uk/winter98.htm - при отсутствием 5-струны и во избежании использования 5-струнных оркестровых "монстров".Очень удобно придумано, хотя вопрос - насколько стабильно держит строй "откидной" колок.Но, в принципе - выход, дешево и сердито.Как считаете?

Sinzin: Хотел поделиться своими соображениями по поводу концерта №1 Хоффмайстера. Вот уже больше года занимаюсь венским басом, собираю манускрипты и т.д. У каждого композитора есть своя "орфография". В том числеи у Хоффмайстера. Путём сравнения стандартных формул из его квартетов и концерта №3 (хотя правильнее его считать №2, то что у нас считается под номером 2, обработка его квартета с солирующим контрабасом, а концерта как такогого нет, есть наброски средней части ..... и всё ). Так вот, 1 часть ткакт 57 - на 2й доле такта - не пары как принято, а синкопа, соль диез не повторяется . такт 127 - аналогичные фигуры 2я часть такт 30 синкопы. по анологии

Анатолий: Sinzin пишет: У меня есть фаготовая А.Шнитке. Не понял. Шнитке писал каденцию для фаготового концерта Моцарта? Или я с утра что то туплю? :)

Sinzin: Анатолий пишет: Не понял. Шнитке писал каденцию для фаготового концерта Моцарта? Да, конечно

Анатолий: С чего бы это вдруг?)) А ссылку на ноты не дадите? :)

Sinzin: Анатолий а что вас так удивляет. У Штокхаузена есть каденция к кларнетовому концерту Моцарта. У Русселя к фаготовому, у Шнитке знаменитая эклектическая каденция к скрипичному концерту Бетхоавена. Вообщем примеров ещё можно привести множество... Ноты где-то были. Сейчас найти не могу. Поищите в интернете или спросите у фаготистов

cryptic: смычки 18,19 век.Вена.

cryptic: контрабасовые смычки 18,19 век.Вена музей старинных инструментов

cryptic: те-же смычки в полный рост

TSAREV: Для полной коллекции им не хватает смычка находящегося у меня:)))

Genka: Sinzin пишет: Хотел поделиться своими соображениями по поводу концерта №1 Хоффмайстера. А по какому изданию Вы называете такты? Лучше бы, конечно просто картинку упомянутых тактов, а то будем говорить о разных вещах :)

Sinzin: breitkopf urtext partitur да такты вроде везде совпадают

hl_strider: Такой вопрос. Вы применяете собственную трактовку, или все же стараетесь придерживаться оригинала?

Sinzin: hl_strider я за оригинал

Анатолий: hl_strider пишет: Такой вопрос. Вы применяете собственную трактовку, или все же стараетесь придерживаться оригинала? Я вопроса, собственно, не понял.

hl_strider: Т.е. применяете штрихи как в оригинале или даете волю своей фантазии?

Sinzin: да

Анатолий: hl_strider пишет: Т.е. применяете штрихи как в оригинале или даете волю своей фантазии? Ну, если есть уртекст - то оригинальные. А если нет - то редакторские. Или сами с педагогом вносим незначительные изменения.

hl_strider: Вот как раз сейчас столкнулся с проблемой поиска оригинала, потому что в переложении для квартового строя, нельзя сыграть то что нужно. И поэтому музыка в некоторых кусках заменена на совершенно отвратительную, это что касается первого концерта Диттерсдорфа.

hl_strider: Вот как раз сейчас столкнулся с проблемой поиска оригинала, потому что в переложении для квартового строя, нельзя сыграть то что нужно. И поэтому музыка в некоторых кусках заменена на совершенно отвратительную, это что касается первого концерта Диттерсдорфа.

chega93: после вышепрочитанного, конечно тоже хочется быть "оригинальным", а не коверкать всё на квартовом контрабасе... хоть два контрабаса покупай прям... контрабасист, уникальный музыкант, ему просто суждено играть на разных настройках, разных видах, количестве струн... из этого можно сделать вывод, что контрабасисты - самые умные струнники

Sinzin: hl_strider весь мир давно уже играет по факскимиле (те кому это интересно конечно), у нас давай играй, давай давай. ты что самый умный.... давай давай ...... вот и всё ... выводы за вами

timon: Dragonetti, concerto D-dur. дядька бас чуть не распилил Виртуозная вещь)) бас с нижней струной До - эх и ядрено звучит.. сам исполнитель в комментах написал что ноты он раздобыл в British Museum Library Manuscript Room, через некоторое время этот концерт и другие сочинения Драгонетти (и не только) будут изданы в http://www.editionsviolone.com/



полная версия страницы