Форум » Поговорим о контрабасе » Классический концерт:оригинал или переложение » Ответить

Классический концерт:оригинал или переложение

Sinzin: Каждый из нас , рано или поздно, обязательно сталкивается с исполнением классического концерта. Под классическим подразумевается концерт, написанный в период расцвета Венской классической школы. Это концерты Диттерсдорфа, Шпергера, Хофмайстера, Циммермана, Ванхаля, Пихля - Австрия, Чехия; Драгонетти, Капуцци, Чимадора - Италия. Но, может быть, не все знают, что эти концерты (кроме итальянских) написанны для другого инструмента,а точнее для венского пятиструнника (a,f#,d,A,F). Как видно из примера, верхние 3 струны настраиваются по ре-мажорному трезвучию, образуя тем самым так называемую кварто-терцовую настройку, и это вполне естественно, т.к. венский пятиструнник - один из прямых потомков басовой виолы (виолона). Все инстументы в то время были натуральные (т.е. не транспонирующие), в отличае от современного сольного контрабаса, для которого переложенны все вышеуказанные концерты. Переложение заключается в том, что партия переносилась на тон вниз, а сольный строй давал нужную тональность, но сколько всевозможных корявостей и трудностей встречается на нашем пути при разборе хотя бы любого из концертов Диттерсдорфа. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они доставляют нам уйму неприятностей, не говоря о том, что сыграть их ровно,стройно и в стиле - задача не из лёгких... Думаете, есть что обсудить??? - Венский пятиструнник и смычок Й.Шпергера

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

timon: У кого нибудь есть каденция к концерту Моцарта? у меня есть фаготовая, но как-то она в до-мажоре не очень мне нравится.

Sinzin: У меня есть фаготовая А.Шнитке.

Alek: Есть одна французская( кто автор к сожалению не знаю) и одна Сойко из Киева.Но только на первую часть.Ко 2-й и 3-й сам сочинял, где уже и не помню.


timon: Sinzin Шнитке как раз и есть, хотел еще какой нибудь вариант иметь под руками. Alek а можно посмотреть?

Alek: Блин. нету сканера, но думаю через недельку попробую сделать( ни разу не сканировал и не выкладывал).

Sinzin: Венский пятиструнник.

Sinzin: произведения Шпергера с участием контрабаса Original Title Key Ms. location Ms. no. B 3 1: Concerto per il Contrabasso. Ex Dis D, Eb maj D-SWl 5176/3 B 4 2: Concerto per il Contra Basso D, Eb maj D-SWl 5176/12 sco. 5177/6 pts. B 5 3: Concerto per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5176/1 B 6 4: Concerto per il Contrabasso F maj D-SWl 5176/2 B 7 5: Concerto per Violone Eb maj D-SWl 5174/2a B 8 6: Concerto per il Contrabasso G maj D-SWl 5176/9 B 9 7: Concerto per il Contrabasso A maj D-SWl 5176/8 B 10 8: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/4 B 11 9: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/7 B 12 10: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/1 B 13 11: Concerto per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5177/2 B 14 12: Concerto. per il Contrabasso. Eb maj D-SWl 5176/7 B 15 13: Concerto, per il Contrabasso D maj D-SWl 5176/6 B 16 14: Nro 14/ Concerto. in Es/ per il/ Contrabasso Eb maj D-SWl 5174/2b B 17 15: Concerto. per il Contrabasso D maj (1st) D maj (2nd) D-SWl 5176/10 5177/5 B 18 16: Concerto, per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5176/11 B 19 17: Concerto, per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5176/4 B 20 18: Concerto, in Cmol. per il Contrabasso C min D-SWl 5176/5 Solo - Concertante Sinfonie Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. B 27 Concertino Ex D./ a/ Faluto Traverso, Alto Viola, Contrabasso D maj D-SWl 5174/4 Solo - Single movement & string orchestra accompaniment Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. B 29 Romance. per il Contraviolone D min D-SWl 5178 B 30 Adagio Bb maj D-SWl 5179 B 31 Adagio Ex D##/ per il/ Contrabasso. D maj D-SWl 5180 Solo with voice & orchestra accompaniment Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. H III/ 1 Aria. Ex D##/ à/ Soprano./ Contrabasso "Se lene, del tuo fuoco" D min/maj D-SWl 5129a H III/ 2 Aria. Con Recitativo. E D##/ per il/ Basso./ Contrabasso obligato,/ "Se lene, del tuo fuoco" D min/maj D-SWl 5129b H III/ 3 Aria in Es/ a/ Soprano/ Contrabasso "Non t'avvilir la cura" C min D-SWl 5129c Duos Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C I/6 Sonata per il Contrabasso./ e Viola D maj D-SWl 5813 C I/7 Sonata in D./ per il/ Contra Basso/ e Viola oblige D maj D-SWl 5815 C I/8 Duetto/ per il/ Alto Viola/ e Contrabasso D maj D-SWl 5196 C I/9 Sonata ex D#/ per il Contrabasso/ et/ Alto Viola D maj D-SWl 5184 C I/10 Sonata. in H mol/ per il/ Contrabasso./ et Violoncello B min D-SWl 5182 Trios Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C II/20 Terzetto. Ex D#/ per il Flauto Traverso/ Viola/ et/ Contrabasso D maj D-SWl 5188/3a C II/21 <Cassatio. Ex d#><Terzetto/ per il/ Corno Primo/ Alto Viola/ e/ Contra Basso D maj D-SWl 5188/3 Quartets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C III/23 Quartetto ex D## (Fl, Vla, Vcl, Db) D maj D-SWl 5191/14 C III/23a Quartetto in D##/ per il Contrabasso/ Flauto traverso/ Viola et Violoncello D maj D-SWl 5191/14a C III/24 Quartetto ex G# (Oboe,Vln,Vla,Db) G maj D-SWl 5191/5 C III/25 Quartetto (Oboe, Vla, Vcl, concertato Db) Bb maj D-SWl 5191/6 C III/28 Cassatio in Eb:/ a Alto Viola/ Violone/ Corni 1mo/ Corno 2do Eb maj D-SWl 5188/6 C III/29 Cassatio il Notturno/ à/ Viola/ e/ Violone/ Corno 1mo/ Corno 2do D maj D-SWl 5188/7 Quintets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/1 Cassatio per il quintetto (Vln, Vla, Db, 2 Hrn) G maj D-SWl 5188/10 Sextets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/3 Cassatio Ex D/ per il/ Faluto Traverso/ Violino obligato/ Viola obligato/ Corno 1mo/ Corno 2do/ e Contrabasso D maj D-SWl 5188/5 sco. 5188/8 pts. C IV/4 Sestetto/ Cassatio Ex D:/ per il/ Flauto Traverso/ Violino obl./ Alto Viola/ 2 Corni/ et Contrabasso/ o Fagotto D maj D-SWl 5188/1 C IV/5 Rondon (Fl, 2 Hrn, Vln, Vla, Db) D maj D-SWl 5188/9 Septets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/6 Cassatio (Fl, Oboe, Bsn or Db, Bsn ripieno, Vla, 2 Hrn) D maj D-SWl 5188/10 Octets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/7 > Divertimento in Eb/ a/ 2 Violini/ 2 Flauti/ 2 Corni/ Viola/ et/ Basso > Sinfonia in es/ in Dis/ Divertimento Eb maj D-SWl D-Bds 5190/23 M 5220 (18 pts.) M 5221 (13 pts.) Nonets Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no. C IV/9 Divertimento/ in D/ a/ Due Violini/ Due oboi, o Flauti/ Due Corni/ Viola/ Violoncello/ et Basso D maj D-SWl 5190/24

torelló i ros: Я не совсем понимаю, что именно подлежит обсуждению? Да, венский пятиструнник со своими вариантами настроек и репертуаром - общеизвестный факт.Очень хорошо.Эволюция контрабаса не закончена на сегодняшний день - тоже общеизвестный факт.Придти к "общему знаменателю" и унифицировать все - Вы это имеете ввиду?Или наоборот, использовать различные варианты настройки инструмента в зависимости от авторских указаний при исполнении произведений(при наличии таковых) или, базируясь на упоминаниях современников?

Sinzin: torelló i ros пишет: Или наоборот, использовать различные варианты настройки инструмента в зависимости от авторских указаний при исполнении произведений

rinatibragimov: А ГДЕ-ЖЕ ЛАДЫ?

Sinzin: Лады украли наверное

gkrotenko: это с сайта Зуковича, канадца, он хорошие штуки делает, кстати. За 20 000 канадских долларов может венца изваять, я с ним переписывался. и лады может, и виолоны парадных форм, жалко, только, долларов нет у меня...

torelló i ros: http://www.contrabass.co.uk/winter98.htm - при отсутствием 5-струны и во избежании использования 5-струнных оркестровых "монстров".Очень удобно придумано, хотя вопрос - насколько стабильно держит строй "откидной" колок.Но, в принципе - выход, дешево и сердито.Как считаете?

Sinzin: Хотел поделиться своими соображениями по поводу концерта №1 Хоффмайстера. Вот уже больше года занимаюсь венским басом, собираю манускрипты и т.д. У каждого композитора есть своя "орфография". В том числеи у Хоффмайстера. Путём сравнения стандартных формул из его квартетов и концерта №3 (хотя правильнее его считать №2, то что у нас считается под номером 2, обработка его квартета с солирующим контрабасом, а концерта как такогого нет, есть наброски средней части ..... и всё ). Так вот, 1 часть ткакт 57 - на 2й доле такта - не пары как принято, а синкопа, соль диез не повторяется . такт 127 - аналогичные фигуры 2я часть такт 30 синкопы. по анологии

Анатолий: Sinzin пишет: У меня есть фаготовая А.Шнитке. Не понял. Шнитке писал каденцию для фаготового концерта Моцарта? Или я с утра что то туплю? :)

Sinzin: Анатолий пишет: Не понял. Шнитке писал каденцию для фаготового концерта Моцарта? Да, конечно

Анатолий: С чего бы это вдруг?)) А ссылку на ноты не дадите? :)

Sinzin: Анатолий а что вас так удивляет. У Штокхаузена есть каденция к кларнетовому концерту Моцарта. У Русселя к фаготовому, у Шнитке знаменитая эклектическая каденция к скрипичному концерту Бетхоавена. Вообщем примеров ещё можно привести множество... Ноты где-то были. Сейчас найти не могу. Поищите в интернете или спросите у фаготистов

cryptic: смычки 18,19 век.Вена.

cryptic: контрабасовые смычки 18,19 век.Вена музей старинных инструментов



полная версия страницы