Форум » Поговорим о контрабасе » Классический концерт:оригинал или переложение » Ответить

Классический концерт:оригинал или переложение

Sinzin: Каждый из нас , рано или поздно, обязательно сталкивается с исполнением классического концерта. Под классическим подразумевается концерт, написанный в период расцвета Венской классической школы. Это концерты Диттерсдорфа, Шпергера, Хофмайстера, Циммермана, Ванхаля, Пихля - Австрия, Чехия; Драгонетти, Капуцци, Чимадора - Италия. Но, может быть, не все знают, что эти концерты (кроме итальянских) написанны для другого инструмента,а точнее для венского пятиструнника (a,f#,d,A,F). Как видно из примера, верхние 3 струны настраиваются по ре-мажорному трезвучию, образуя тем самым так называемую кварто-терцовую настройку, и это вполне естественно, т.к. венский пятиструнник - один из прямых потомков басовой виолы (виолона). Все инстументы в то время были натуральные (т.е. не транспонирующие), в отличае от современного сольного контрабаса, для которого переложенны все вышеуказанные концерты. Переложение заключается в том, что партия переносилась на тон вниз, а сольный строй давал нужную тональность, но сколько всевозможных корявостей и трудностей встречается на нашем пути при разборе хотя бы любого из концертов Диттерсдорфа. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они доставляют нам уйму неприятностей, не говоря о том, что сыграть их ровно,стройно и в стиле - задача не из лёгких... Думаете, есть что обсудить??? - Венский пятиструнник и смычок Й.Шпергера

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

cryptic: те-же смычки в полный рост

TSAREV: Для полной коллекции им не хватает смычка находящегося у меня:)))

Genka: Sinzin пишет: Хотел поделиться своими соображениями по поводу концерта №1 Хоффмайстера. А по какому изданию Вы называете такты? Лучше бы, конечно просто картинку упомянутых тактов, а то будем говорить о разных вещах :)


Sinzin: breitkopf urtext partitur да такты вроде везде совпадают

hl_strider: Такой вопрос. Вы применяете собственную трактовку, или все же стараетесь придерживаться оригинала?

Sinzin: hl_strider я за оригинал

Анатолий: hl_strider пишет: Такой вопрос. Вы применяете собственную трактовку, или все же стараетесь придерживаться оригинала? Я вопроса, собственно, не понял.

hl_strider: Т.е. применяете штрихи как в оригинале или даете волю своей фантазии?

Sinzin: да

Анатолий: hl_strider пишет: Т.е. применяете штрихи как в оригинале или даете волю своей фантазии? Ну, если есть уртекст - то оригинальные. А если нет - то редакторские. Или сами с педагогом вносим незначительные изменения.

hl_strider: Вот как раз сейчас столкнулся с проблемой поиска оригинала, потому что в переложении для квартового строя, нельзя сыграть то что нужно. И поэтому музыка в некоторых кусках заменена на совершенно отвратительную, это что касается первого концерта Диттерсдорфа.

hl_strider: Вот как раз сейчас столкнулся с проблемой поиска оригинала, потому что в переложении для квартового строя, нельзя сыграть то что нужно. И поэтому музыка в некоторых кусках заменена на совершенно отвратительную, это что касается первого концерта Диттерсдорфа.

chega93: после вышепрочитанного, конечно тоже хочется быть "оригинальным", а не коверкать всё на квартовом контрабасе... хоть два контрабаса покупай прям... контрабасист, уникальный музыкант, ему просто суждено играть на разных настройках, разных видах, количестве струн... из этого можно сделать вывод, что контрабасисты - самые умные струнники

Sinzin: hl_strider весь мир давно уже играет по факскимиле (те кому это интересно конечно), у нас давай играй, давай давай. ты что самый умный.... давай давай ...... вот и всё ... выводы за вами

timon: Dragonetti, concerto D-dur. дядька бас чуть не распилил Виртуозная вещь)) бас с нижней струной До - эх и ядрено звучит.. сам исполнитель в комментах написал что ноты он раздобыл в British Museum Library Manuscript Room, через некоторое время этот концерт и другие сочинения Драгонетти (и не только) будут изданы в http://www.editionsviolone.com/



полная версия страницы