Форум » Поговорим о контрабасе » Классический концерт:оригинал или переложение » Ответить

Классический концерт:оригинал или переложение

Sinzin: Каждый из нас , рано или поздно, обязательно сталкивается с исполнением классического концерта. Под классическим подразумевается концерт, написанный в период расцвета Венской классической школы. Это концерты Диттерсдорфа, Шпергера, Хофмайстера, Циммермана, Ванхаля, Пихля - Австрия, Чехия; Драгонетти, Капуцци, Чимадора - Италия. Но, может быть, не все знают, что эти концерты (кроме итальянских) написанны для другого инструмента,а точнее для венского пятиструнника (a,f#,d,A,F). Как видно из примера, верхние 3 струны настраиваются по ре-мажорному трезвучию, образуя тем самым так называемую кварто-терцовую настройку, и это вполне естественно, т.к. венский пятиструнник - один из прямых потомков басовой виолы (виолона). Все инстументы в то время были натуральные (т.е. не транспонирующие), в отличае от современного сольного контрабаса, для которого переложенны все вышеуказанные концерты. Переложение заключается в том, что партия переносилась на тон вниз, а сольный строй давал нужную тональность, но сколько всевозможных корявостей и трудностей встречается на нашем пути при разборе хотя бы любого из концертов Диттерсдорфа. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они доставляют нам уйму неприятностей, не говоря о том, что сыграть их ровно,стройно и в стиле - задача не из лёгких... Думаете, есть что обсудить??? - Венский пятиструнник и смычок Й.Шпергера

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы