Форум » Поговорим о контрабасе » Кто расскажет мне историю этой модели? » Ответить

Кто расскажет мне историю этой модели?

И: Дело такое: я новичок. Купил контрабас. Московский. Корпус оранжевого цвета. Не фанера - дерево. Судя по всему 70-е года. Помогите найти информацию про него(про модель имеется ввиду).

Ответов - 2

Алексей: Заходишь в контакт, находишь группу контрабас, там находишь Диму Равича, и он тебе все про твой бас раакажет, вплоть до того, что думал мастер во время того, как его делал Сорри, ссылку кинуть не могу, мой контакт временно заблокирован

Horol: И, интересно, для чего вам такая информация понадобилась? Копия конкретной модели (реплика), сделана она заводом или признанным мастером, все равно остается только лишь копией чисто внешней, звучание скопировать ну никак не возможно. Толщины, своды, контур, настройка дек и пружин, грунтовка и состав лака, "акустическая" лакировка - это все никакого значения в действительности не имеет. Многие мастера копируют толщины Страдивари при использовании его модели, забывая, что большинство этих инструментов были в свое время переструганы некоторыми умниками, при чем не однократно. Топография свода четырехсотлетних инструментов тоже не соответствует оригинальной, дерево за столько времени очень сильно деформируется (а ведь при копировании значение имеют даже микроны). Контур - посмотрите, какое разнообразие форм у старинных виол и контрабасов, и все они все равно звучат не плохо. А вот точная копия хорошего старинного инструмента, как, например, Ямаха делает, со своими высокими технологиями, в итоге все равно не звучит. У московских производителей (их вроде два было, комбинат и экспериментальный завод) таких технологий в свое время не было, потому сомневаюсь, что они вообще о выверенном построении модели беспокоились. Строгали на глазок, а потом тупо тиражировали наименее неудачный вариант. Москвичи вроде даже до войны делали инструменты, и говорят, сравнительно с поздними, не плохие. Хотя, при таком нелепом производстве, как отечественное, разница в качестве звука одинаковых инструментов может быть колоссальна - если немцы делали плохие Музимы, то они всегда одинаково плохие, а москвичи из одного куска дерева могут быть абсолютно разными. Это благодаря фактору везения, который очень высок, если много ума к производству инструмента не прилагается. В общем, если у вашего баса хороший звук, то не благодаря модели, а скорее вопреки ей))



полная версия страницы