Форум » Поговорим о контрабасе » Интонация » Ответить

Интонация

Horol: Наболело. Вот сыграл, допустим, студент фальшивую ноту, а "пан проффесор" подходит к расстроенному роялю и долбит эту ноту, которую уважаемый студент промазал. Ну, или просто сидит на своем месте и бубнит - выше\ниже. Бить таких надо сразу по голове табуреткой, что бы детей не портили, ! И дело даже не в том, что рояль расстроенный. Просто таким образом насильно навязывается способ интонирования post factum. Сначала взял ноту фальшиво, а потом "исправил". Мне даже доводилось слышать от некоторых преподавателей, что яко-бы "именитые солисты, оказывается, все фальшиво играют, но очень быстро и незаметно поправляются". Чтоб я здох, вот так открытие!!! Еще если нечего сказать об игре, говорят - "было фальшиво". Это самый простой способ завалить на конкурсе - ведь фальшь есть ВСЕГДА И У ВСЕХ, это недостаток равномерной темперации, в которой написана вся академическая музыка последних веков. Не многим, к сожалению, везет сразу же из пеленок попасть к хорошему педагогу, который бы научил интонировать правильно, но это в стиле нашей страны, где должность препода ДМШ считается самой позорной среди музыкантов, и отсюда вытекают все проблемы - и постановка, и психология, и неумение работать, с чем мы потом сами боремся в сознательном возрасте. Вот вопрос: кто может поделится своим опытом, как воспитать это самое интонирование, которое в моем случае 16 лет усердно портилось образовательными учреждениями? Слух вроде есть, а вот руки как к нему привязать?

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Horol: Анатолий пишет: Почему же? Есть масса музыкантов, которые специализируются на современной музыке. Как есть и те, кто специализируются на старинной, к примеру. Я могу назвать в этом отношении Менухина - после своих индийских опытом он стал по другому интонировать любую музыку, даже европейскую. Да, вы правы, без специализации в узком направлении трудно представить что-то существенное, но некоторым удается. Любимов, например, прекрасный исполнитель как современной, так и старинной музыки, пусть он и не так крут, как Хаугзанд. У клавишных, конечно, другая специфика, но все же это возможно - быть хорошим исполнителем музыки абсолютно разной. Я, правда, затрудняюсь назвать таковых среди скрипачей. Кремер, может, но в старинную музыку он не сильно копал, только благодаря Арнонкуру.

Horol: TSAREV пишет: Horol Мне кажется Genka пишет вам вполне "реальные" вещи. .. если бы это был не интернет форум я бы сказал вам прямее. Мне кажется, я ни с кем не спорю, кроме как по поводу "долбления нот". Тему я завел, во-первых, что бы поболтать да познакомится с обитателями форума, во-вторых, эта тема, кажется, отдельно не поднималась - есть много обсуждений по постановке, технике и др. Конечно, многое здесь вам, TSAREV, кажется очевидным, но авось и проскочит какая нибудь интересная мысль. Я, конечно, многословно отклоняюсь от темы первого поста в сторону темперации, но все равно это имеет некоторое отношение к заголовку, почему бы и не потрепаться ? А ваше "сказал бы прямее" - это типа "пошли выйдем"?))

Horol: Как удалять сообщения с форума? три копии подряд))


Genka: Horol пишет: Тему я завел, во-первых, что бы поболтать да познакомится с обитателями форума, во-вторых, эта тема, кажется, отдельно не поднималась - есть много обсуждений по постановке, технике и др. .......... Я, конечно, многословно отклоняюсь от темы первого поста в сторону темперации, Так и надо было заводить тему "О вреде темперированного сторя" или что- то в этом роде. А то "наболело... педагог..." Вам не нравятся педагоги, которые учат играть в темперированном строе? Так задача педагога научить студента тому, что скорее всего понадобится в его профессиональной деятельности. В 90% случаев, если не больше, это будет как раз игра в темперированном строе. Когда количество исполнений микротоновой или в другом строе музыки будет выше чем сейчас, тогда, вероятно и возникнет необходимость в поголовном обучении студентов соостветствующим строям и технике. Сейчас с этим, как справедливо отметил Анатолий, вполне справляются музыканты желающие исполнять такого рода музыку.

TSAREV: Horol Вы дерзайте но дерзите. Это по поводу вашего "типа "пошли выйдем". Вы сказали так, не я.

TSAREV: Horol Научитесь вежливости. Или вас научат этому другие. Это дешёво стоит но высоко ценится. Я сказал прямее. Но не грубее.

rinatibragimov: ...Как зачем? Мне обидно как композитору. Европейская музыкальная культура в глубоком кризисе.... Вот где нужно спасать европейскую культуру от кризиса ! На форуме к-басистов! ))) Кстати,может кто-нибудь подскажет как определмть: студент играет фальшиво или нетемперированно?

Horol: Genka пишет: Вам не нравятся педагоги, которые учат играть в темперированном строе? Я уже ответил, мне не нравятся "педагоги", которые навязывают интонирование пост-фактум. Стоить, правда, учесть тот факт, что контрабасовая школа Москвы или Одессы находится на другом уровне, чем киевская, и такие проблемы могут быть просто не актуальны)) Исторические строи и микротоны - это так, я словесами жонглирую, уж извините. Но даже в рамках "обыкновенной" академической музыки любой скрипач различает интонацию сольную, квартетную и ансамблевую с фо-но. Почему же контрабас должен ограничиваться только последней?

Horol: TSAREV, я вас неправильно понял, прошу прощения. У меня и в мыслях не было вас обидеть. К сожалению, формат форумного общения не позволяет передать выражение сказанного.

Horol: rinatibragimov, так контрабасисты - самый солидарный и дружный народ, я подобного скрипичного форума не видел. А композиторы друг друга только ругают))

Genka: Horol пишет: мне не нравятся "педагоги", которые навязывают интонирование пост-фактум. Ну что же, давайте разберемся в этом. Вы считаете префактум лучше? Вряд ли. В этом случае педагог обязан обладать даром прорицателя и заранее предвидеть, какая нота будет фальшивой или играть все подряд, но с опережением. Представляете что будет звучать в этом случае в классе? Учитывая, что педагог сперва должен услышать ошибку студента и лишь потом отреагировать в любом случае это будет постфактум. Можно конечно никак не реагировать- пусть студент порет себе лажу, а потом сказать: "Ну ничего, ничего... Вот только были фальшивыми" - и назвать пару- тройку нот. Только поверьте, интонация студента лучше от этого не станет. Проверено. От неряшливой неконтролируемой игры она станет только хуже и исправлять ее потом будет гораздо сложнее, чем наладить с самого начала. Именно поэтому надо стараться с самого начала играть чисто, а не по принципу: "сперва выучу ноты, а потом буду чистить интонацию". Когда педагог долбит, как Вы выражаетесь, по клавише он не навязывает Вам интонацию, он выступает в роли зеркала, которое показывает, что Ваша игра представляет собой в интонационном плане. Не обижайтесь, но на этот счет есть пословица: "Нечего на зеркало пенять..."

Genka: Horol пишет: Но даже в рамках "обыкновенной" академической музыки любой скрипач различает интонацию сольную, квартетную и ансамблевую с фо-но. Почему же контрабас должен ограничиваться только последней? Не только скрипач, но и флейтист, и гобоист... Далее везде по партитуре, включая естественно контрабас. И различать не только квартетную, но и квинтетную, секстетную и т. д. Причем в струнном квинтете одна, а в фортепианном другая. Только заниматься этой интонацией надо в соответствующем ансамбле- для этого и существует класс камерного ансамбля в училищах и консерваториях. Занимается квинтетной интонацией в одиночестве, это то же самое, что, извините за сравнение, заниматься в одиночку сексом. Или Вы считаете, что для работы для квартет ной интонацией педагог по специальности мог бы и пригласить квартет? А для работы над оркестровой небольшой симф. Оркестр?

zhkv: Господин Horol, вместо того чтобы спорить с уважаемыми людьми, пошли бы лучше позанимались на контрабасе. А то Вам как "композитору" обидно за всю европейскую культуру, а Вашему педагогу стыдно за Вас на академах. Да, Саша?

Анатолий: Ну что все прямо накинулись на Horol. Мы на форум заходим для общения, получения информации и обмена мнениями. А тут все нервные после окончания концертного сезона..

zhkv: Анатолий пишет: Мы на форум заходим для общения, получения информации и обмена мнениями. А господин Horol пришел на форум себя показать. Умищу девать некуда, вот и гадит где ни попадя ...

Анатолий: zhkv пишет: А господин Horol пришел на форум себя показать. Умищу девать некуда, вот и гадит где ни попадя А Вы, часом, не его педагог или коллега по учебе? ;)

Genka: zhkv пишет: Господин Horol, вместо того чтобы спорить Да он вроде и не спорит... Высказывает просто свои студенческие обиды, а у кого их не было? :) Не на педагога по специальности, так по музлиту. А тут все вместе, нашим контрабасовым ансамблем, так сказать, разберемся может быть, откуда у этих обид ноги и прочие части растут. Я его понимаю- своему педагогу такое не скажешь- обидится и пошлет. Хорошо если только заниматься интонацией.

timon: ну вот, хоть какая-то живая беседа завязалась раз в полгода а то сплошное куплю-продам..

TSAREV: .. так вот он бы вместо критики педагога лучше бы свои достижения показал нам. А критику в нашем деле лучше с себя начинать. В том числе и педагогу. Авторитарный метод НИКОГДА не даст лучших результатов. Прямо поговорил бы со студентом. Не прячась за звание педагога.

zhkv: Genka пишет: Высказывает просто свои студенческие обиды, а у кого их не было? Это верно подмечено. К счастью я не его педагог. Но всю ситуацию с данным студентом знаю не понаслышке.



полная версия страницы