Форум » Поговорим о контрабасе » Интонация » Ответить

Интонация

Horol: Наболело. Вот сыграл, допустим, студент фальшивую ноту, а "пан проффесор" подходит к расстроенному роялю и долбит эту ноту, которую уважаемый студент промазал. Ну, или просто сидит на своем месте и бубнит - выше\ниже. Бить таких надо сразу по голове табуреткой, что бы детей не портили, ! И дело даже не в том, что рояль расстроенный. Просто таким образом насильно навязывается способ интонирования post factum. Сначала взял ноту фальшиво, а потом "исправил". Мне даже доводилось слышать от некоторых преподавателей, что яко-бы "именитые солисты, оказывается, все фальшиво играют, но очень быстро и незаметно поправляются". Чтоб я здох, вот так открытие!!! Еще если нечего сказать об игре, говорят - "было фальшиво". Это самый простой способ завалить на конкурсе - ведь фальшь есть ВСЕГДА И У ВСЕХ, это недостаток равномерной темперации, в которой написана вся академическая музыка последних веков. Не многим, к сожалению, везет сразу же из пеленок попасть к хорошему педагогу, который бы научил интонировать правильно, но это в стиле нашей страны, где должность препода ДМШ считается самой позорной среди музыкантов, и отсюда вытекают все проблемы - и постановка, и психология, и неумение работать, с чем мы потом сами боремся в сознательном возрасте. Вот вопрос: кто может поделится своим опытом, как воспитать это самое интонирование, которое в моем случае 16 лет усердно портилось образовательными учреждениями? Слух вроде есть, а вот руки как к нему привязать?

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

zhkv: Вообще тема бесплатного государственного образования очень животрепещущая. Не знаю как обстоят дела в других странах, зато очень хорошо знаю ситуацию в Украине. Классическая советская трёхступенчатая модель обучения уже давно себя изжила. Старичков-интузиастов, которые работали в школах и училищах, уже не осталось. Молодёжь и представители среднего поколения особо в педагоги не рвутся, потому как очень уж мало платят, а на частных учениках много не заработаешь (контрабас не гитара, редко кто выдерживает больше 3-х месяцев). Есть, конечно, исключения, но таких педагогов можно сосчитать по пальцам одной руки. Поэтому в украинские консерватории набирают студентов совсем не по критериям, записанным во вступительных требованиях (я имею ввиду основную массу студентов). Так что в процессе обучения речь не идёт ни о каких балканских строях, тут хоть бы играли так же чисто, как то самое раздолбаное фн-о. Если так хочется изучать старинную, балканскую или какую-либо другую музыку, ноги в руки, и бегом марш на мастер-классы. Государственный педагог не обязан удовлетворять прихоти избалованных студентов, им бы для начала с ЛИКБЕЗом совладать.

zhkv: Horol пишет: Нет, но кто это сможет исполнить из наших "академистов"? Строи и микроинтервалы давно уже в моде, лет 50, но их до сих пор не умеют играть. Когда такие вот умники получают диплом о верхнем образовании, лично мне становится страшно. Самое смешное что в городе Киеве достаточно музыкантов, занимающихся современной музыкой на достаточно серьезном уровне. Только наш горе-композитор познакомиться с ними неудосужился.

zhkv: А еще некоторые студенты киевской консерватории позабыли слова элементарной вежливости. Господин Horol, Вы бы, перед тем как вещать о европейской культуре, поблагодарили бы людей, искренне откликнувшихся на Ваш пост, и давших Вам много очень ценных советов.


Анатолий: zhkv пишет: zhkv А зачем все же такая огромная отповедь? Наоборот, хорошо, что человек имеет широкий круг интересов. :)

Horol: zhkv пишет: Когда такие вот умники получают диплом о верхнем образовании, лично мне становится страшно. Самое смешное что в городе Киеве достаточно музыкантов, занимающихся современной музыкой на достаточно серьезном уровне. Только наш горе-композитор познакомиться с ними неудосужился. Замечательно, что вы, уважаемый, на личности переходите, еще и в такой плоскости разговора, как киевские исполнители современной музыки)) Это все местечковый уровень, гнилая провинция, сучмуз здесь исполняют две категории музыкантов - 1 - сами авторы, помогают друг-дружке, 2 - пассажиры, которые ждут трамвай в паузах и о гонораре беспокоятся больше, нежели об исполнении. Очень небольшое количество увлеченных адекватных исполнителей (могу назвать контрабасиста Антона Жукова), еще есть масса приблатненных бездарностей, которых некуда больше пристроить, кроме как в союз композиторов. Познакомится ваш горе-композитор успел со всеми, но он еще ни разу не столкнулся с музыкантами в этой сфере, которые начинали бы разговор иначе, как с поливания дерьмом коллег-конкурентов. Что кафедра композиции, что союз, что молодые нон-конформисты, вроде Ностри Темпорис - все друг друга ненавидят до глубины души и спешат этим поделится с первым встречным. В таких условиях рассуждать о "достаточно серьезном уровне" просто смешно))

Horol: zhkv пишет: Это верно подмечено. К счастью я не его педагог. Но всю ситуацию с данным студентом знаю не понаслышке. Я в восторге. Уважаемый, откройте нам свою личность, а то не хорошо гадить анонимно Я себя не считаю выдающимся музыкантом, с самокритикой все в порядке. Но может быть, раз уж вам знакома "ситуация с данным студентом", то вы хорошо знаете и ситуацию с киевским контрабасизмом в целом, и можете здесь поделится его достижениями, назвать выдающихся представителей, концерты, записи?))

Horol: Genka, я полностью согласен насчет ансамбля, но здесь такая странная ситуация - класса ансамбля у контрабасистов в киевской консе нет фактически до сих пор. Сдвигаться дело начало только с приходом Чайкина два года назад, и то - кафедра кам. ансамбля "умыла руки", не желая иметь дело с контрабасами, и потому у всех отношение к этому, как к "лишней пятерке в зачетке" (Михаил Борисович слишком добр к студентам))

zhkv: Horol пишет: Что кафедра композиции, что союз, что молодые нон-конформисты, вроде Ностри Темпорис - все друг друга ненавидят до глубины души и спешат этим поделится с первым встречным. Вы, по-моему, тоже не излучаете свет и любовь. Horol пишет: Бить таких надо сразу по голове табуреткой Вы своего педагога собираетесь таким образом воспитывать?

zhkv: Выискивать недостатки у других - легко. А Вы попробуйте все же начать с себя. Вы же точно так же поливаете всех грязью, как и Вами же не любимые Horol пишет: кафедра композиции, союз, молодые нон-конформисты, вроде Ностри Темпорис Да, кстати, я никого из молодёжи кроме Ностри Темпорис не знаю. Кого Вы подразумеваете под "молодыми нон-конформистами"? (нонконформизм пишется слитно)

Genka: Horol пишет: здесь такая странная ситуация - класса ансамбля у контрабасистов в киевской консе нет фактически до сих пор. Сдвигаться дело начало только с приходом Чайкина два года назад, и то - кафедра кам. ансамбля "умыла Такая ситуация, к сожалению, не только в киевской консерватории. Причин тому много, но не в этом суть. Главное, что "дело спасения утопающих- дело рук самих утопающих". На вопрос "а что делать" приведу несколько примеров из реальной жизни. В прошлом семестре подходит ко мне первокурсница и просит: -"Не могли бы Вы нас послушать, мы играем Сонату Россини?" -"А у кого Вы по камерному ансамблю?" -"Ни у кого. Камерный только со второго курса, а нам хочется уже сейчас". Вот и все. Собрать четырех человек несложно. Было бы желание. А вот видео http://www.youtube.com/watch?v=gQy1eBQ57ZE студент барабанщик сделал Танго Сюиту Пьяцоллы для всяких маримб-ксилофонов, виолончели и контрабаса. И, поверьте, тоже безо всякого официального "камерного ансамбля". А найти подельника, чтоб замочить какой- нибудь дуэт- вообще на раз. И безо всяких левых инструментов можно обойтись: сборники контрабасовых ансамблей изданы и в Питере, и в Москве- это так сказать из ближайшего зарубежья, и заказать по интернету можно что угодно. Ребята, честное слово, я просто охреневаю, когда читаю подобные сетования на жизнь в наше время. Тридцать лет назад не было интернета. Где и что искать никто не знал, но искали. И находили. Ксерокс с невнятной фотографии- это был раритет, который давали только проверенным коллегам, и только на один вечер- переписать. Вручную. Успехов в ансамблевом исполнении!

zhkv: Genka пишет: Ребята, честное слово, я просто охреневаю, когда читаю подобные сетования на жизнь в наше время. Вот вот, проще всего ничего не делать, а только ныть в интернете о том как всё плохо. В сегодняшнее время учится можно где угодно и у кого угодно. Пора заканчивать это шоу "самый умный".

Horol: zhkv пишет: Вы своего педагога собираетесь таким образом воспитывать?zhkv пишет: Здрасте, приехали)) Интонационный навык, как и многое другое, формируется в определенном возрасте, в период обучения в музыкальной школе, вы, наверное знаете об этом. Потому в консерватории и студенты, и преподаватели отлично понимают, что исправить фундаментальные ошибки, заложенные еще в нежном возрасте, невозможно (почти). Мой нынешний педагог, к счастью, не долбит мне интонацию на фортепиано (одному студенту, правда, долбит, но там другая ситуация). Стоит отметить только, что часто приходится слышать от разных людей такую фразу: "Руки вам должны были поставить в школе (училище), здесь в консерватории мы этим не занимаемся". Где же вы такие умные были, когда мы в школах учились?)) Идти в школы они не хотят, профессор в консе - это престижно, а препод ДМШ - позор. Так что я никого грязью не поливаю, система такая.

Анатолий: А почему в консерватории нельзя исправлять фундаментальные ошибки? Сложно, затратно по времени - но можно, мне кажется. Иначе зачем учить студента, который "фундаментально фальшиво играет"?.. Это я так, теоретизирую. Сам в консерваторию паруд ней назад поступил. :))

zhkv: Господин Horol, а лично Вы после окончания консерватории пойдете работать в музыкальную школу, чтобы не допустить несправедливость по отношению к будущим поколениям?

Horol: Анатолий пишет: А почему в консерватории нельзя исправлять фундаментальные ошибки? Да наверное можно, просто это адский труд. А с возрастом мы все гибче не становимся.

Horol: zhkv, я уже там работаю. А вы когда нам свою личину откроете? Неприятно как-то спорить с безымянным троллем. zhkv пишет: В сегодняшнее время учится можно где угодно и у кого угодно. Браво, аплодирую стоя!

Horol: Genka, я за себя лично и не жалуюсь, мне ансамблевой практики хватает с головой. Это я кухонным филосовствованием занимаюсь, уж не обессудьте. Конечно, это все с моей стороны разговоры в пользу бедных, но может поди да и всплывет в споре какая-нибудь интересная мысль.

zhkv: Horol пишет: я уже там работаю. Сейчас это понятно. А после консерватории, когда из общаги выселят?

TSAREV: Какой упрямый молодой человек.. И всё спорит и спорит. А что конкретно сказать-доказать хочет непонятно. Это что за манеры такие, что за поведение? Приходит мысль о не очень правильном .. ну что ли воспитании. Так по крайней мере со стороны выглядит. Не хотелось об этом но я не выношу пустых спорунов. Для вас педагог не педагог, мнение известных и уважаемых людей - тоже не факт.. Вообще упрямство (или упорство) хорошая, отличная вещь. Если только его направить в нужное русло (как говорил мой педагог). Genka пишет: Главное, что "дело спасения утопающих- дело рук самих утопающих". В этом я абсолютно согласен с Genka . Для настоящих художников и музыкантов нет факторов ограничивающих их деятельность. И примеров тому - тьма.

Horol: TSAREV, я вроде не ставил под сомнение "мнение известных и уважаемых людей", спор строится на чистейшем недопонимании. Я, конечно, виноват, что своим ироничным тоном оскорбил чьи-то светлейшие чувства любви и обожания к предмету критики, приношу свои извинения - вовсе не хотел, что бы разговор переходил в русло выяснения отношений.



полная версия страницы