Форум » Поговорим о контрабасе » Интонация » Ответить

Интонация

Horol: Наболело. Вот сыграл, допустим, студент фальшивую ноту, а "пан проффесор" подходит к расстроенному роялю и долбит эту ноту, которую уважаемый студент промазал. Ну, или просто сидит на своем месте и бубнит - выше\ниже. Бить таких надо сразу по голове табуреткой, что бы детей не портили, ! И дело даже не в том, что рояль расстроенный. Просто таким образом насильно навязывается способ интонирования post factum. Сначала взял ноту фальшиво, а потом "исправил". Мне даже доводилось слышать от некоторых преподавателей, что яко-бы "именитые солисты, оказывается, все фальшиво играют, но очень быстро и незаметно поправляются". Чтоб я здох, вот так открытие!!! Еще если нечего сказать об игре, говорят - "было фальшиво". Это самый простой способ завалить на конкурсе - ведь фальшь есть ВСЕГДА И У ВСЕХ, это недостаток равномерной темперации, в которой написана вся академическая музыка последних веков. Не многим, к сожалению, везет сразу же из пеленок попасть к хорошему педагогу, который бы научил интонировать правильно, но это в стиле нашей страны, где должность препода ДМШ считается самой позорной среди музыкантов, и отсюда вытекают все проблемы - и постановка, и психология, и неумение работать, с чем мы потом сами боремся в сознательном возрасте. Вот вопрос: кто может поделится своим опытом, как воспитать это самое интонирование, которое в моем случае 16 лет усердно портилось образовательными учреждениями? Слух вроде есть, а вот руки как к нему привязать?

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

TSAREV: Мда. Не думаю что моя публичная ирония на ваш счёт вам бы понравилась.

ferd: кто-то стоит сутками чистит, а кто-то годами думает,блин почему же фальшиво

Вано: ferd пишет: кто-то стоит сутками чистит, а кто-то годами думает,блин почему же фальшиво именно


Horol: О да, сутками, особенно, если головой пользоваться этот "кто-то" не умеет))

Horol: TSAREV, если не ошибаюсь, я на личности не переходил еще. Поругать систему, будь то образование или гос. власть, дело, может быть, не достойное, но и не преступное.

Вано: Horol пишет: О да, сутками, особенно, если головой пользоваться этот "кто-то" не умеет это как ходьба,если час в день ходить - далеко не уйдешь. Хорол,займись делом!

TSAREV: Да нужны ему ваши советы)).. Не в коня корм. Всё равно кто угодно будет виноват в фальши только не он сам.

Horol: Не получается у нас с вами конструктивного диалога, Андрей. Вот теперь вы мне приписываете несвойственные качества - отсутствие самокритики и перекладывание собственных проблем на окружение. Я же вашу личность до сих пор не обсуждал, как вам еще намекнуть? Если бы это был не интернет форум я бы сказал вам прямее...

zhkv:

zhkv: Перечитал все сообщения от начала до конца еще раз, и захотелось кое-что уточнить. -Во-первых, в моем профиле добавлены личные данные (относится к выражению "безымянный тролль"). -Во-вторых, я уже четыре года занимаюсь современной музыкой, и до сих пор ничего не слышал о композиторе Александре Хорольском. Но зато регулярно слышу разговоры о том, что студент-контрабасист Александр Хорольский очень редко посещает занятия по специальности. -В-третьих, на личности Horol не переходит, но считает нормальным поливать грязью всех киевских музыкантов, занимающихся современной музыкой в целом, и ансамбль Nostri Temporis в частности (не буду расхваливать коллектив, в котором работаю уже пятый год). -В-четвертых, буду говорить очень прямо: меня тоже не устраивает украинская система образования, но это не повод сидеть на жо..е и заниматься в интернете рукоблудием. В данный момент я сам являюсь частью этой системы, и прекрасно понимаю что профессия педагога - каторжный труд, особенно это касается первых этапов обучения игры на инструменте. Студентам нужно посвящать огромное количество времени, и если труд педагога оплачивается так, как у нас в стране, то это чистейшая благотворительность (к примеру: ставка педагога училища - 1500 грн., меньше 200-от $). Т.е. в нашей стране не надо надеяться на систему, нужно искать хорошего педагога. Или же просто ехать за границу, как многие, собственно, и делают. Повторюсь, в сегодняшнее время учится можно где угодно и у кого угодно, было бы желание. А если Вы, господин Horol, лентяй и балабол, то смеяться, в конечном итоге, будут над Вами.

Horol: Вот так комедия разыгралась! Вы ведь личные данные не сразу добавили в профиль, и я, не зная, что говорю с Антоном Жуковым, нахваливал Жукова в третьем лице ему самому)) Я уважаю вас как музыканта, жаль что у нас такой конфликтный разговор вышел. Я ваш Nostri Temporis не грязью поливал, а критиковал, и критика эта адекватна - проблема приглашенных к временному участию музыкантов есть у всех коллективов. Возможно ли говорить о высоком уровне исполнения, если в ансамбле рядом с профессионалом сидит с отсутствующим видом студент и выдувает\пилит ноты с таким же выражением, как если бы он в трамвае билет компостировал. Вы что же, критики совершенно не приемлите? О композиторе Александре Хорольском вы не скоро услышите, в техническом отношении я нахожусь на уровне первого курса консерватории, и мне хватает здравого смысла не вылазить со своими незрелыми опусами. Очень жаль, что не многие композиторы в наше время столь же критичны к себе)) Вы хоть и регулярно слышите какие-то разговоры о моей персоне (я польщен, столько внимания ничтожному студенту уделяется в высших кругах), но тем не менее сами в свое время примером лояльности по отношению к педагогу не являлись (насколько я могу судить из таких же разговоров о вашей персоне). И наконец, Антон, я на жо..е не сижу, просто устраивать холивары в этих наших интернетах - моя вредная привычка. Как я уже неоднократно повторял - кухонное филосовствование. Ваш лентяй и балабол принес своему преподавателю в этом году несколько призовых дипломов с конкурсов, в основном как ансамблист, но один даже есть диплом за сольное исполнение. Это все, конечно же, ничего не стоит, бумажки обычные, я вовсе не бахвалюсь, но если бы каждый бездельничал так как я, наш педагог уже получил бы нуч.-пед. звание и надбавку ко своим 400 гривнам, за которыми он даже в кассу не ходит.

zhkv: Да, Horol, разговаривать с Вами невозможно, впрочем как и со многими "кухонными философами". Да и пробелы в воспитании налицо. Обидно что именно в Киеве таких как Вы большинство. А насчет студентов, которые в ансамбле "пилят ноты с таким же выражением, как если бы он в трамвае билет компостировал", я не могу себе на замену даже такого найти. И виноваты в этом явно не педагоги.

Horol: Антон, почему же разговаривать невозможно? Я открыт к диалогу, и всеми силами пытаюсь сохранить дружелюбный тон. Вам не нравится, что я ругаю педагогическую систему, но тут же сами мои слова подтверждаете - да, проблема есть. Если моя вина только в бессмысленном сотрясании воздуха, то ваша вина здесь не меньше - ввязались вы ведь в эту перепалку?)) Вы, вероятно, усматриваете в моих словах нелояльное отношение к педагогу консерватории (а речь велась в первую очередь о образовании в ДМШ), но разве в свою бытность студентом вы не подписывались в письмах против Богуслава Сойки??? Скажите, а кто вообще из вас придумал бороться против этого Педагога и почему? На счет извечного вопроса "кто виноват" могу вам живой пример привести - у нас есть студент N., считающийся "очень слабеньким", даже не смог поступить на бюджет при нулевом конкурсе в его год. После очередного академа наши педагоги ему сказали - "Заниматся надо больше!". Между тем, занимается он как проклятый, от заката до рассвета, не два и не четыре часа в день. Каждый день в любое время, когда у него нет лекций или работы, его можно найти на лестнице с контрабасом и метрономом. Так как успех от таких занятий продвигался у него улиточными шагами, у всех возникло ложное мнение, что у парня вообще нет способностей к музыке. Я однажды услышал, как он играет на гитаре - такое чувство ритма, организация времени, что мурашки бегут, прямо живой Чарли Паркер. Спрашивается, при наличии зверской трудоспособности и упорного желания учится плюс гениального чувства ритма (что есть основа всякой техники), почему этот парень так слаб технически, а его занятия приносят мало толку? Кто в этом виноват? Последнее время, надо сказать, сдвиг у него пошел, но это связано с переходом к другому педагогу. На счет моих высказываний в ваш адрес, прошу меня простить, я воспринял ваш аккаунт как аноним - в информации профиля еще не было персональных данных, а все сообщения находились исключительно в этой теме. Сложилось впечатление, что акк создан специально для троллинга, ну и в нике zhkv вашу фамилию без подсказки не разгядеть.

Анатолий: Запасаюсь попкорном)

Horol: Решил последовать примеру Антона и тоже перечитал всю тему от начала. Ох и устроили мы холивар)) Все таки на лицо какое-то недоразумение - Андрей Царев вроде бы мои мысли подтвердил иными словами, то-есть, разногласия у нас по существу нет. Насчет того, что я якобы своего нынешнего преподавателя виню в чем то - ну ребята, тут вы перегибаете. То, что базовые исполнительские навыки, в т.ч. интонация, ставятся, как верно определил Царев, в первые четыре года обучения, мне казалось настолько очевидным, что уточнять это не стоит. Эти простые истины проходятся в муз. училище и консерватории на предметах "педагогика" и "методика преподавания". Или, может, некоторые штатские только в консерватории и начинают базовые навыки осваивать ? Должен признать за собой значительный недостаток - порисоваться я люблю, терминами пожонглировать, поумничать, ну вы уж меня простите, молодость-гадость. Но вот настырного стремления "доказать дураку, что он дурак", я за собой не замечал. Это на счет упреков в недостатке воспитания.

bassotta: Жаль,что нельзя поменять название темы!!! Я бы сделал "Сливочная"... Помои так и льются,а начиналось всё про чистоту...

TSAREV: ..мда. Хорольский. Или как там тебя, мне всё равно. По моему ты тут уже исписался. Действительно пора менять тему. Хорольский и помои, например. Гадишь откровенно. Здесь ведь люди присутствуют. И причём уважаемые люди в музыке. Есть определённые правила поведения в обществе. И в интернет-форумах также. Ты давай ка заканчивай этот свой словесный понос. P.S. Модератор, где ты?..

Horol:



полная версия страницы