Форум » Поговорим о контрабасе » Российские контрабасы » Ответить

Российские контрабасы

Брок: Тоарищи ! Полмогите найти ответ на мой вопрос: Производят ли сейчас контрабасы в России? Если да, то какого они качества? Зарание спосибо ( )

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

goldfinger: лучше покупать итальянские контрабасы Амати.....или хороших старых немцев...долларов эдак за 20000-50000. в любом другом случае - всё равно на чём играть.

Serge: а другие случаи сколько стоят?)))

Vladimir_N: зависит от жадности продавца


Декаданс: Вот почему все так не любят Московские басы!?!?!?!?!?!?!?!?!?!??!?!Если за ними ухаживать то можно добиться очень не плохих результатов!

Kontrabas: Декаданс пишет: Если за ними ухаживать то можно добиться очень не плохих результатов! Согласен!У меня в училище был хороший москвич.Если разыгрывать лет тридцать,то можно чего-то добиться.

Телевизор: Иногда они звучат очень мощно, но старые москвичи.

KYCH: У меня мой москвич с фанерной задней декой.Действительно,мощь неописуемая.Как приложишься, лак с неё так и отлетает.

Kontrabas: Сколько лет твоему москвичу?Я ниразу не встречал с фанерной декой.

KYCH: Не больше 30 лет,такие я встречал несколько раз.

Борис Борисович: Брок пишет: Тоарищи ! Полмогите найти ответ на мой вопрос: Производят ли сейчас контрабасы в России? Если да, то какого они качества? Зарание спосибо ( ) С полной уверенностью отвечаю.В России КБасы не производят и уже давно.Горонок собирает инструменты присланные из Китая.(но они плохого качества)Несколько мастеров могут сделать инструмент на заказ,но это оочень дорого.На счёт Московских басов: до 70 года эти басы делали полностью из дерева .Никакой фанеры.Это были очень приличные инструменты.Их делали по лекалам ОТТО басов.Поздние экземпляры стали немного легче,благодаря использованию фанеры,но потеряли в звуке.Насколько мне известно,в Белоруссии есть мастер, который может довести до ума(и приличного звука)именно Московские басы.Адрес не знаю,но точно знаю,что в Гнесинке многие пользуются его услугами.Кстати,Москвичи подкиньте адресок мастера.

goldfinger: у меня московский бас доделанный ВОскобойником( старшим) ...я его развыграл, поставил новые струны....и ооочень прилично зазвучал.....не супер-пупер, но вполне пристойно.

egerg: Привет всем! ИЗВИНИТЕ, ЧТО НЕ В ТЕМУ Срочно! куплю не дорого москвича! пишите, рассмотрю все предложения! liptonsband@mail.ru

German_san: Декаданс пишет: Вот почему все так не любят Московские басы!?!?!?!?!?!?!?!?!?!??!?!Если за ними ухаживать то можно добиться очень не плохих результатов! Как за ними не ухаживай, лучше всеравно не станет. Москвичи действительно звучат иногда громко и даже очень громко, но звук у них неотесанный и грубый. Человек, который хоть немного разбирается в контрабасах отличит по звуку москвич, потому что в большинстве случаев он звучит и впрямь как шкаф со струнами. Успех на выступлении, по моему мнению, зависит процентов 30-50 только от инструмента.

Телевизор: German_san пишет: 30-50 только от инструмента. Очень часто,как показывает практика, этот процент намного выше... А вот хорошие "москвичи" в Европе пользуются большой популярностью за соотношение цена-качество...

realyura: Я себе за 200$ купил Москвича. Тогда еще их из хорошего материала делали. Он еще 70-80х г. Снемаю весь лак, вскрываю деки, там все подчищаю, снимаю лишнее, новая подставка, хорошо виставленая душка и инструмент звучит. Обертоны - как должно быть! Ну и струны, конечно, хорошие! Через недельку доделаю! Ох, Рубану!!!

realyura: Неправильно написал. только заметил(не о том думал)! Он 45-50хх годов

Shmell: Борис Борисович пишет: .Горонок собирает инструменты присланные из Китая.(но они плохого качества) Сдесь кстати бабка надвое сказала...Во первых: насколько я знаю Горонок всё ж таки свои басы делает (на 100% незнаю - врать не буду), а во вторых (вот это уже знаю на все 100) где то половина из них на самом деле Звучиттт!!! , правда другая половина... лучше бы так и осталась деревом. Лично сравнивал два инструмента одной модели, оба новые... один ведро с гвоздями , а другой очень и очень приличный...

KYCH: Господа,поделитесь информацией кто владеет,есть сайт http://www.paesold.com/ ,поставляют басы на российский рынок,заявляют что в БСО в группе басов вовсю пользуют их инструменты.Кто слышал эти инструменты в деле,какие цены (отечественные посредники хранят молчание на своих сайтах),какое мнение сложилось?

overon: Ты хочешь узнать цены напрямую от производителя или от российских поставщиков?

KYCH: overon Собственно без разницы ,хочется иметь хоть какое-то представление...

overon: так позвони по телефону российским компаниям и узнай. в чем там проблема?

KYCH: overon Бог с ними с ценами,в Питерском магазине который предлагает эти инструменты - их нет, работают под заказ,привезем если купишь,постановка вопроса идиотская.Мне более интересно мнение о самих инструментах,может это уровень Горонка,и интересоваться изначально не стоит.

overon: KYCH пишет: привезем если купишь Какие-то магазины безголовые.. Это же инструмент, причем дорогой и мастеровой. Его сначала слушать надо, а потом покупать. А тут все наоборот. Покупай - слушай. Это ж не CD. Надо ползком в БСО, там и разнюхивать

Бородач: KYCH пишет: Господа,поделитесь информацией кто владеет,есть сайт http://www.paesold.com/ ,поставляют басы на российский рынок,заявляют что в БСО в группе басов вовсю пользуют их инструменты.Кто слышал эти инструменты в деле,какие цены (отечественные посредники хранят молчание на своих сайтах),какое мнение сложилось? Буквально пару недель назад, в Москве (фирма "Живой звук") пробовал один из таких инструментов: нам в театр предложили пару - вместо одного Рубнера. Могу пока поделиться только общим впечатлением. Контрабас довольно мелкий; чем-то напоминает Музиму. Неглубокие обечайки, обручики снаружи, "висящие" деки. Про звук сказать не могу пока ничего. Душка стояла не на месте, а вилки (душеставки) под рукой не было ни у них, ни у меня. Так что звучал он совершенно неопределённо. Не впечатлило. К тому же, контрабас был только-только из коробки и происходило это всё на складе. Если интересно, могу отписаться через какое-то время (думаю, басы придут в течение месяца). Сразу отмечу: эти инструменты ОЧЕНЬ разные. То, что предложили нам - очень средняя ценовая категория. Если необходим хороший инструмент, к сожалению, надо быть готовым выложить за него деньги. Там будет и материал соотвествующий, и более кропотливая работа (хотя, на новый инструмент НИКТО гарантии не даст). А вообще-то раньше Паесолд занимался смычками. Про Рубнер хочу добавить немного. Чтобы никто не питал иллюзий. Года два назад наш театр заказал в оркестр пару Рубнеров. Через полгода пришёл один (я на нём играю). Красивый. ....И это всё. Старшие коллеги отказались от него сразу и напрочь. Понимая (на Рубнерах настояли мы сами), что после отказа последует реакция: "не хотите, так мы лучше пару кларнетов (гобоев и т.д.) купим...", я взялся разыгрывать инструмент. Насколько хороши старые Рубнеры (большей частью) - настолько же гадок оказался новичок. Инструмент действительно красив. Но он уже совсем другой. Даже конструктивно. Они теперь стали делать контрабасы с нависающими деками (как у скрипки), но без обручиков. Поясню: если яма недостаточно просторна и если около баса не поставить охранника с собакой - чтобы не задевали (контрабас традиционно другими музыкантами-неконтрабасистами воспринимается, как часть интерьера, НЕ как инструмент) - от верхних дек (по краю) не останется ничего. Лак, замечу, очень нежный. ...Но это ерунда, только бы он звучал. А он НЕ ЗВУЧИТ... Ни в какую. Звук грубый, неотёсанный, инструмент отвечает плохо. Нет (это при довольно объёмистом корпусе) нормальной основы, густоты, объёма. В тихих нюансах и на коротких нотах - сплошной скоблёж. Грустно. Конечно, душку я двигал (она, кстати, очень тонка - 18 мм). Подставка, несмотря на то, что родная, прирезана слишком низко, струны почти лежат. Гриф совершенно ровный - "седло" надо дотачивать самому (это на инструменте, который стОит 326.000р!!!). Ещё и обечайка недавно "поплыла" около нижнего клёца - её вздуло пузырём.... К чему это я всё... Переживал очень сильно... Что такое со мной - с новым контрабасом справиться не могу?!... В "Живом звуке" нам и рассказали всё... Фирма Рубнер не так давно пережила (пережила ли?!) очень тяжёлый кризис. Они находились в состоянии банкротства - или что-то вроде того (некоторые фирмы-посредники, послав туда деньги, не получили ничего - теперь выцарапывают деньги своих заказчиков через арбитраж). Что мы имеем... В Рубнере очень сильно обновился персонал (мастера - в том числе). И теперь они - совершенно другая фирма по сути. В "Живом звуке" лежали на стеллажах три Рубнера и ...ни одного "живого" из них (извините за грустный каламбур). Хотя пришли они совершенно целые (условия хранения на складе вполне приличные). ...У одного совершено отвалилась задняя дека. У другого огромная трещина по всей обечайке - через угловые клёцы (то есть - ТРИ трещины). Третий - с разорванной верхней декой. Этот триллер я живоописал только для одной цели. Уважаемые коллеги. Покупайте только то, что уже имеет возраст (пусть даже Москвич - хороший мастер приведёт инструмент к божескому звучанию). Пусть это будет хотя бы 15-20 летний инструмент. ...А если инструмент новенький и блестит лаком... - пусть это будут чужие деньги. ...А китайские инструменты мы видели в Мариинке. Красивые, но по звучание абсолютно заурядные. И на горонковские совершенно не похожи (пропорции дек совершенно другие). Мастер, который в Мариинке инструменты лечит (он, ктсати, по контрабасам специалист; Глебом зовут) китайцев ругал - потихоньку глохнут (или что-то вроде того, за давностью мог позабыть)... Извините за многословность. Про это в двух словах не расскажешь. Удачи всем! PS Больше получилось про новые Рубнеры, но про Паесолд обязательно расскажу немного позже: хоть месяц поиграть, чтобы понятнее стало.

Бородач: overon пишет: Какие-то магазины безголовые.. Это же инструмент, причем дорогой и мастеровой. Его сначала слушать надо, а потом покупать. А тут все наоборот. Покупай - слушай. Это ж не CD. Осмелюсь возразить... Беда вот в чём. То, что бас - не CD, понимают все (даже, продавцы), но дело в том, что сейчас мало где держат инструменты "про запас", уповая на оказию: вот сейчас забегут в магазин человек 5-7 контрабасистов (после пивка) и мигом все басы сметут. В лучшем случае будет стоять (скорее лежать где-нибудь на складе) один-два инструмента. И скорее всего - несмонтированные. А это значит: душка не на месте (или вообще гремит-катается внутри), струны не натянуты и подставка ещё неизвестно, как прирезана. А про то, что они будут (ну, хоть чуть-чуть) разыграны - и не мечтайте. Причина одна. Бас - САМЫЙ дорогой инструмент из струнных. Фабрики (приличные) делают их на заказ. А магазины по-многу их не заказывают. Каждый ли магазин готов связать здоровый ломоть своих оборотных стредств (если бас стОит около 5-8 тысяч евро)?... К тому же, редкий магазин имеет в своём штате мастера (в "Живом звуке" даже вилочки-"душеставки" не оказалось, чтобы поставить душку). Итак, даже если мы имеем (в магазине) пару собранных - предположим, что относительно аккуратно и грамотно - басов, мы не имеем главного - мы не имеем их разыгранными... Именно поэтому, покупая НОВЫЙ струнный инструмент, приходится уповать на "имя" и на то, что фирма будет стараться удержать на высоте своё реноме. Вообще, покупка любого нового (особенно - струнного) инструмента - это, в некотором смысле, кредит мастеру (фабрике). Кредит доверия. Поэтому, лучше покупайте инструменты с рук, обязательно "игранные" (лет 10и - не меньше). Все "подводные камни" уже давно проявились, выходит - покупаешь то, что видишь (и слышишь; ну чего-то там ещё от собственной манеры игры в звуке чуть-чуть прибавится). Кроме того, за такой инструмент не станут (скорее всего) просить цену нового - иначе не продать. Для примера. В Национальный Симфонический оркестр РБ (Республики Башкортостан - Башкирии, по-нашему) купили лет шесть назад Рубнер. С рук, подержанный. Отдали за него 95 000 р (то есть около 3,5 тыс долларов - курса не помню). Вполне довольны. Звучит прилично. Наш же театр за ОДИН Рубнер отдал 326 000 р (на "чужие" деньги переведите сами). Результат?... Втрое дороже, и мучаемся уже почти два года. Вот только-только что-то прорезаться стало... Так что, даже не надейтесть что-нибудь угадать с новым инструментом - ЛОТОРЕЯ!... Да! Про "Паесолды" я ведь обещал... Пришли они (два баса). Но мои корифеи (старшие коллеги) упорно продолжают играть на своих разбитых басах. Уговорил собрать один. Пока не понятно... Душку немного подвигать хочется (ох и тонюююсенькая она - 18мм!)... И подставка низкая - поднять бы... А так... Если хотите, я его пофотографирую на 7 мегапикселей. Но (само собой) представления о звуке вы всё равно не получите... Ну вот... Опять у меня пост получился на полстраницы. Пардон. Удачи!

kont_barabas: Бородач Бородач пишет: Душку немного подвигать хочется (ох и тонюююсенькая она - 18мм! Странно почему вас пугает диаметр дужки. 18-20 мм ето норма. п.с. А за 4-6000 евро можно купить только ученический Контрабас за границей. А повезет ли ,если инструмент покупается по переводу и никто его перед этим не пробывал , наврядле !

Бородач: С тонкой душкой не получить нормального звука. В идеале она должна быть в диаметре на 1мм тоньше самого широкого места эфа (там где зарубки). Как правило это 20мм (эф 21мм). А чтобы понять, что 18 и 20 мм - не одно и то же, просто посмотрите это на линейке. В инструментах звучит (или НЕ звучит) каждый миллиметр. Вы совершенно справедливо заметили: 6000 евро для приличного европейского контрабаса - не цена. А для нас?... Так что не стОит играть в рулетку. Берите что-нибудь уже основательно "потёртое", но проверенное, с рук. ...И снова про Паесолд (мои коллеги упорно к ним не прикасаются, хотя один я уже смонтировал). Про историю фирмы немного (это с сайта продавцов; цен - никаких): "Основатель компании по производству смычковых инструментов Родерик Паесолд в 1959 году продолжил дело, начатое его отцом, сохранив богатое наследие и традиции. Благодаря высокому качеству инструментов и предпринимательской инициативе Родерика, компания заслужила репутацию надежного производителя и стала известна далеко за пределами Германии. Родерик Паесолд специализировался на изготовлении смычков и только с 1968 года начал производить струнно-смычковые инструменты, которые практически мгновенно стали популярны среди музыкантов всего мира. На сегодняшний день компания Родерик Паесолд, названная в честь основателя, укрепляет позиции на мировом рынке, благодаря обширной научно-исследовательской деятельности. С февраля 2003 года компания стала частью Music Group и обрела неограниченные возможности для реализации амбициозных планов на рынке музыкальных инструментов." ...Меня такая "родословная" малость пугает. Как-то сложно довериться фирме, которая начала делать инструменты так недавно... У нас как раз Жигули запустили в производство. С Жигулями как-то хреново... Не думаю, что за это время можно было насобачиться делать нечто более сложное и "эфемерное" - хорошие инструменты. Я не прав?...

Борисович: Бородач пишет: Меня такая "родословная" малость пугает. Как-то сложно довериться фирме, которая начала делать инструменты так недавно... Уверен,что не в родословной дело. Всё надо пробовать. Даже за 40лет практики может дать интересный результат.

mazay: do chasto polivat i schuschki vurostut

Glog: Купили лет 7 назад новый Capris 3\4 у Горонка.Звучал очень хорошо.Радовались недолго.Начал "усыхать".Порвало деку ,трещина с палец .Только отремонтируем,опять что нибудь треснет.Пятка грифа выпала.Потом пружина внутри оторвалась.Сейчас разваливаться перестал,но совершенно заглох.Дождёмся когда высохнет,отдадим отстраивать деки.

Полковник: Немного ОФФ, но, в общем, в тему... По случаю год назад купил за 3000 РУБЛЕЙ контрабас. По размеру - 3/4. Кто делал - непонятно. Продавец стащил его с помойки около ДК железнодорожников и хотел сделать из него бар, но мы не дали .Верхняя дека - деревянная, была расколота на три части. Обечайки и нижняя дека - фанера. Отнес его в Мариинку к Глебу Дроздову. Он его сделал и удивился сам: этот "пырзик" перекрывает по звуку мой полуторный "двухдушечный" Циммерман! А дело было в чем: к верхнему клоцу изнутри кто-то (производитель? предыдущий мастер?) приделал огромный кусок дерева. Центр тяжести сместился вверх при этом (бас дико неустойчивый). Глеб считает, что моЩЩ именно из-за этого куска дерева, а не доверять ему у меня оснований нет... Ни марку, ни производителя мы с ним так не определили, но - по качеству изготовления - явно какой-то наш Левша постарался...

Vladimir_N: Полковник Фотку можешь запостить?

goldfinger: Продай мне его, а?! Пожалуйста!

Iron Bug: German_san пишет: Успех на выступлении, по моему мнению, зависит процентов 30-50 только от инструмента не факт. ибо, скажу тебе по секрету, мы выступали с самодельными инструментами, сделанными из старых скрипок, труб, найденных на свалке, железных бочек и даже термосов :) успех потрясающий! толпа просто выла от восхищения. а один мой знакомый, играя смычком на балалайке с басовыми струнами, поразил консерваторскую публику до аплодисментов стоя. конечно, это экспериментал и авангард, но не надо путать успех выступления с качеством оборудования. ведь удивить консерваторов дорогим контрабасом весьма сложно :) по большей части всё зависит от того, чтО ты играешь и с каким усердием и ответственностью ты к этому относишься. я не призываю топать на свалку и собирать там сломанные инструменты. но если человек хочет играть - он будет играть, даже на простом и дешёвом контрабасе. по теме топика: на данный момент, из "недорогих" контрабасов, которые по крайней мере собраны у нас в России - это действительно Горонок. стоит это чудо в самом дешёвом варианте что-то около 55-60 тыщ рублей. наощупь я его не видела, так что рекламировать не могу. просто говорю, что знаю. подозреваю, что у мастеров существенно дороже. мне тут даже подставку никто не хотел править - мастера говорят: контрабас вон какой большой! а у меня вот какая тесная мастерская... :)

Полковник: Володя, приезжай сестру проведать, я тебе его покажу :-)) Кирилл: "такая лошадка нужна самому".... А что я на халтуры буду возить? "Двухдушечного"?

kont_barabas: Полковник Двухдушечный контрабас ? Я о таком не слышал , можешь рассказать поподробнее ?

Полковник: Да это шутка у нас такая.. в питерском филиале Общества друзей низкого регистра... У меня основной контрабас - с мензурой 114 см. и соответствующим размером корпуса. И лет десять назад нынешний лауреат прошлогоднего конкурса Кусевицкого (а тогда еще ученик школы при Консерватории) Игорь Елисеев прозвал его "двухдушечным"... с тех пор так и пошло... А душка у него, ессно, одна...

torelló i ros: U menya byl moskvich 1952 goda c fanernoy dekoy.I eshe neskol'ko rfaz eshe v Soyuze ya vstrechal moskvichey s fanernymi zadnimi dekami. Na moem vnutri byla etiketka - priemshik B.Kovalev 1952 g.Po forme kak Ottovskiy,eto verno. Moshnyi, temnyi zvuk.

torelló i ros: Eto neser'ezno. Vo-pervyx, "Roederik Paesold" nikogda ne byl nichem vydayushimsya,smychki neploxie, akontrabasy - nu na urovne uchlisha.Vo-vtoryx, pochti VSE eti na segodnyashnii den' izvestnye marki strunnyx instrumentov zakupayut instrumenty v Kitae,stavyat svoe kleymo im prodayut.U mnya seychas roblema v konservatorii´- zakupka instrumentov.Reshil napryamuyu kitayskie pokupat' - v 4-5- raz deshevle, chem kakoy-nibud' takoy "Paesold", a na dele - tozhe samoe.

CentOS: Вопрос знатокам. Возможно ли определить возраст московского контрабаса по бирке, наклеенной внутри инструмента? На бирке обозначено следующее: "Московский комбинат музинструментов и мебели. Контрабас №585. Гост 24973-81. Зак.953-2000."

Bassiak: -81 это и есть год .

torelló i ros: Такими экспериментами занимался московский мастер Яровой.У него всегда все с каким-нибудь "прибамбасом" - то внутрь альта какого-нибудь "чебурашку" проволочного засунет, то где нибудь на обечайках контрабаса каких-ни будь "ёжиков" деревянных приклеит.Экспериментировал, короче.

kont_barabas: torelló i ros пишет: Такими экспериментами занимался московский мастер Яровой.У него всегда все с каким-нибудь "прибамбасом" - то внутрь альта какого-нибудь "чебурашку" проволочного засунет, то где нибудь на обечайках контрабаса каких-ни будь "ёжиков" деревянных приклеит.Экспериментировал, короче. Забавный мастер

torelló i ros: Да, он был в постоянном поиске.Думаю, что это лучше, чем по книжке все поставить-посчитать, а звучит-незвучит - не мое дело, мол, инструмент плохой.В конце XIX - первой половине ХХ века в Одессе был мастер Лев Добрянский - может миф, а может и действительно, я о нем читал.Он переделывал дешевые фабричные скрипки таким образом, что они начинали звучать как старые итальянские мастера и брал за это сушие копейки.Дело дошло до того, что его мафия торгашей инструментами пыталась просто убить - так он им своей работой мешал.Добрянскии долгое время жил в Германии и работал с профессором Рентгеном, занимааясь вопросами детонации.Как сказано "ишуший да обряшет".

CentOS: Bassiak пишет: -81 это и есть год . Насколько мне известно, при обозначении ГОСТа последнее число - год принятия самого ГОСТа, а не год выпуска инструмента.

hl_strider: Кто-нибудь пробывал бас LAUBACH как они и каковы сейчас цены на этот брэнд? http://www.laubach-ru.de/

TSAREV: Я играл на Пьезольде года три. Да ничего в общем то.. В итоге перешёл на Рубнер 70-х.. - Хорошо!

TSAREV: Я играл на Пьезольде года три. Да ничего в общем то.. В итоге перешёл на Рубнер 70-х.. - Хорошо!



полная версия страницы