Форум » Поговорим о контрабасе » Российские контрабасы » Ответить

Российские контрабасы

Брок: Тоарищи ! Полмогите найти ответ на мой вопрос: Производят ли сейчас контрабасы в России? Если да, то какого они качества? Зарание спосибо ( )

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

overon: так позвони по телефону российским компаниям и узнай. в чем там проблема?

KYCH: overon Бог с ними с ценами,в Питерском магазине который предлагает эти инструменты - их нет, работают под заказ,привезем если купишь,постановка вопроса идиотская.Мне более интересно мнение о самих инструментах,может это уровень Горонка,и интересоваться изначально не стоит.

overon: KYCH пишет: привезем если купишь Какие-то магазины безголовые.. Это же инструмент, причем дорогой и мастеровой. Его сначала слушать надо, а потом покупать. А тут все наоборот. Покупай - слушай. Это ж не CD. Надо ползком в БСО, там и разнюхивать


Бородач: KYCH пишет: Господа,поделитесь информацией кто владеет,есть сайт http://www.paesold.com/ ,поставляют басы на российский рынок,заявляют что в БСО в группе басов вовсю пользуют их инструменты.Кто слышал эти инструменты в деле,какие цены (отечественные посредники хранят молчание на своих сайтах),какое мнение сложилось? Буквально пару недель назад, в Москве (фирма "Живой звук") пробовал один из таких инструментов: нам в театр предложили пару - вместо одного Рубнера. Могу пока поделиться только общим впечатлением. Контрабас довольно мелкий; чем-то напоминает Музиму. Неглубокие обечайки, обручики снаружи, "висящие" деки. Про звук сказать не могу пока ничего. Душка стояла не на месте, а вилки (душеставки) под рукой не было ни у них, ни у меня. Так что звучал он совершенно неопределённо. Не впечатлило. К тому же, контрабас был только-только из коробки и происходило это всё на складе. Если интересно, могу отписаться через какое-то время (думаю, басы придут в течение месяца). Сразу отмечу: эти инструменты ОЧЕНЬ разные. То, что предложили нам - очень средняя ценовая категория. Если необходим хороший инструмент, к сожалению, надо быть готовым выложить за него деньги. Там будет и материал соотвествующий, и более кропотливая работа (хотя, на новый инструмент НИКТО гарантии не даст). А вообще-то раньше Паесолд занимался смычками. Про Рубнер хочу добавить немного. Чтобы никто не питал иллюзий. Года два назад наш театр заказал в оркестр пару Рубнеров. Через полгода пришёл один (я на нём играю). Красивый. ....И это всё. Старшие коллеги отказались от него сразу и напрочь. Понимая (на Рубнерах настояли мы сами), что после отказа последует реакция: "не хотите, так мы лучше пару кларнетов (гобоев и т.д.) купим...", я взялся разыгрывать инструмент. Насколько хороши старые Рубнеры (большей частью) - настолько же гадок оказался новичок. Инструмент действительно красив. Но он уже совсем другой. Даже конструктивно. Они теперь стали делать контрабасы с нависающими деками (как у скрипки), но без обручиков. Поясню: если яма недостаточно просторна и если около баса не поставить охранника с собакой - чтобы не задевали (контрабас традиционно другими музыкантами-неконтрабасистами воспринимается, как часть интерьера, НЕ как инструмент) - от верхних дек (по краю) не останется ничего. Лак, замечу, очень нежный. ...Но это ерунда, только бы он звучал. А он НЕ ЗВУЧИТ... Ни в какую. Звук грубый, неотёсанный, инструмент отвечает плохо. Нет (это при довольно объёмистом корпусе) нормальной основы, густоты, объёма. В тихих нюансах и на коротких нотах - сплошной скоблёж. Грустно. Конечно, душку я двигал (она, кстати, очень тонка - 18 мм). Подставка, несмотря на то, что родная, прирезана слишком низко, струны почти лежат. Гриф совершенно ровный - "седло" надо дотачивать самому (это на инструменте, который стОит 326.000р!!!). Ещё и обечайка недавно "поплыла" около нижнего клёца - её вздуло пузырём.... К чему это я всё... Переживал очень сильно... Что такое со мной - с новым контрабасом справиться не могу?!... В "Живом звуке" нам и рассказали всё... Фирма Рубнер не так давно пережила (пережила ли?!) очень тяжёлый кризис. Они находились в состоянии банкротства - или что-то вроде того (некоторые фирмы-посредники, послав туда деньги, не получили ничего - теперь выцарапывают деньги своих заказчиков через арбитраж). Что мы имеем... В Рубнере очень сильно обновился персонал (мастера - в том числе). И теперь они - совершенно другая фирма по сути. В "Живом звуке" лежали на стеллажах три Рубнера и ...ни одного "живого" из них (извините за грустный каламбур). Хотя пришли они совершенно целые (условия хранения на складе вполне приличные). ...У одного совершено отвалилась задняя дека. У другого огромная трещина по всей обечайке - через угловые клёцы (то есть - ТРИ трещины). Третий - с разорванной верхней декой. Этот триллер я живоописал только для одной цели. Уважаемые коллеги. Покупайте только то, что уже имеет возраст (пусть даже Москвич - хороший мастер приведёт инструмент к божескому звучанию). Пусть это будет хотя бы 15-20 летний инструмент. ...А если инструмент новенький и блестит лаком... - пусть это будут чужие деньги. ...А китайские инструменты мы видели в Мариинке. Красивые, но по звучание абсолютно заурядные. И на горонковские совершенно не похожи (пропорции дек совершенно другие). Мастер, который в Мариинке инструменты лечит (он, ктсати, по контрабасам специалист; Глебом зовут) китайцев ругал - потихоньку глохнут (или что-то вроде того, за давностью мог позабыть)... Извините за многословность. Про это в двух словах не расскажешь. Удачи всем! PS Больше получилось про новые Рубнеры, но про Паесолд обязательно расскажу немного позже: хоть месяц поиграть, чтобы понятнее стало.

Бородач: overon пишет: Какие-то магазины безголовые.. Это же инструмент, причем дорогой и мастеровой. Его сначала слушать надо, а потом покупать. А тут все наоборот. Покупай - слушай. Это ж не CD. Осмелюсь возразить... Беда вот в чём. То, что бас - не CD, понимают все (даже, продавцы), но дело в том, что сейчас мало где держат инструменты "про запас", уповая на оказию: вот сейчас забегут в магазин человек 5-7 контрабасистов (после пивка) и мигом все басы сметут. В лучшем случае будет стоять (скорее лежать где-нибудь на складе) один-два инструмента. И скорее всего - несмонтированные. А это значит: душка не на месте (или вообще гремит-катается внутри), струны не натянуты и подставка ещё неизвестно, как прирезана. А про то, что они будут (ну, хоть чуть-чуть) разыграны - и не мечтайте. Причина одна. Бас - САМЫЙ дорогой инструмент из струнных. Фабрики (приличные) делают их на заказ. А магазины по-многу их не заказывают. Каждый ли магазин готов связать здоровый ломоть своих оборотных стредств (если бас стОит около 5-8 тысяч евро)?... К тому же, редкий магазин имеет в своём штате мастера (в "Живом звуке" даже вилочки-"душеставки" не оказалось, чтобы поставить душку). Итак, даже если мы имеем (в магазине) пару собранных - предположим, что относительно аккуратно и грамотно - басов, мы не имеем главного - мы не имеем их разыгранными... Именно поэтому, покупая НОВЫЙ струнный инструмент, приходится уповать на "имя" и на то, что фирма будет стараться удержать на высоте своё реноме. Вообще, покупка любого нового (особенно - струнного) инструмента - это, в некотором смысле, кредит мастеру (фабрике). Кредит доверия. Поэтому, лучше покупайте инструменты с рук, обязательно "игранные" (лет 10и - не меньше). Все "подводные камни" уже давно проявились, выходит - покупаешь то, что видишь (и слышишь; ну чего-то там ещё от собственной манеры игры в звуке чуть-чуть прибавится). Кроме того, за такой инструмент не станут (скорее всего) просить цену нового - иначе не продать. Для примера. В Национальный Симфонический оркестр РБ (Республики Башкортостан - Башкирии, по-нашему) купили лет шесть назад Рубнер. С рук, подержанный. Отдали за него 95 000 р (то есть около 3,5 тыс долларов - курса не помню). Вполне довольны. Звучит прилично. Наш же театр за ОДИН Рубнер отдал 326 000 р (на "чужие" деньги переведите сами). Результат?... Втрое дороже, и мучаемся уже почти два года. Вот только-только что-то прорезаться стало... Так что, даже не надейтесть что-нибудь угадать с новым инструментом - ЛОТОРЕЯ!... Да! Про "Паесолды" я ведь обещал... Пришли они (два баса). Но мои корифеи (старшие коллеги) упорно продолжают играть на своих разбитых басах. Уговорил собрать один. Пока не понятно... Душку немного подвигать хочется (ох и тонюююсенькая она - 18мм!)... И подставка низкая - поднять бы... А так... Если хотите, я его пофотографирую на 7 мегапикселей. Но (само собой) представления о звуке вы всё равно не получите... Ну вот... Опять у меня пост получился на полстраницы. Пардон. Удачи!

kont_barabas: Бородач Бородач пишет: Душку немного подвигать хочется (ох и тонюююсенькая она - 18мм! Странно почему вас пугает диаметр дужки. 18-20 мм ето норма. п.с. А за 4-6000 евро можно купить только ученический Контрабас за границей. А повезет ли ,если инструмент покупается по переводу и никто его перед этим не пробывал , наврядле !

Бородач: С тонкой душкой не получить нормального звука. В идеале она должна быть в диаметре на 1мм тоньше самого широкого места эфа (там где зарубки). Как правило это 20мм (эф 21мм). А чтобы понять, что 18 и 20 мм - не одно и то же, просто посмотрите это на линейке. В инструментах звучит (или НЕ звучит) каждый миллиметр. Вы совершенно справедливо заметили: 6000 евро для приличного европейского контрабаса - не цена. А для нас?... Так что не стОит играть в рулетку. Берите что-нибудь уже основательно "потёртое", но проверенное, с рук. ...И снова про Паесолд (мои коллеги упорно к ним не прикасаются, хотя один я уже смонтировал). Про историю фирмы немного (это с сайта продавцов; цен - никаких): "Основатель компании по производству смычковых инструментов Родерик Паесолд в 1959 году продолжил дело, начатое его отцом, сохранив богатое наследие и традиции. Благодаря высокому качеству инструментов и предпринимательской инициативе Родерика, компания заслужила репутацию надежного производителя и стала известна далеко за пределами Германии. Родерик Паесолд специализировался на изготовлении смычков и только с 1968 года начал производить струнно-смычковые инструменты, которые практически мгновенно стали популярны среди музыкантов всего мира. На сегодняшний день компания Родерик Паесолд, названная в честь основателя, укрепляет позиции на мировом рынке, благодаря обширной научно-исследовательской деятельности. С февраля 2003 года компания стала частью Music Group и обрела неограниченные возможности для реализации амбициозных планов на рынке музыкальных инструментов." ...Меня такая "родословная" малость пугает. Как-то сложно довериться фирме, которая начала делать инструменты так недавно... У нас как раз Жигули запустили в производство. С Жигулями как-то хреново... Не думаю, что за это время можно было насобачиться делать нечто более сложное и "эфемерное" - хорошие инструменты. Я не прав?...

Борисович: Бородач пишет: Меня такая "родословная" малость пугает. Как-то сложно довериться фирме, которая начала делать инструменты так недавно... Уверен,что не в родословной дело. Всё надо пробовать. Даже за 40лет практики может дать интересный результат.

mazay: do chasto polivat i schuschki vurostut

Glog: Купили лет 7 назад новый Capris 3\4 у Горонка.Звучал очень хорошо.Радовались недолго.Начал "усыхать".Порвало деку ,трещина с палец .Только отремонтируем,опять что нибудь треснет.Пятка грифа выпала.Потом пружина внутри оторвалась.Сейчас разваливаться перестал,но совершенно заглох.Дождёмся когда высохнет,отдадим отстраивать деки.

Полковник: Немного ОФФ, но, в общем, в тему... По случаю год назад купил за 3000 РУБЛЕЙ контрабас. По размеру - 3/4. Кто делал - непонятно. Продавец стащил его с помойки около ДК железнодорожников и хотел сделать из него бар, но мы не дали .Верхняя дека - деревянная, была расколота на три части. Обечайки и нижняя дека - фанера. Отнес его в Мариинку к Глебу Дроздову. Он его сделал и удивился сам: этот "пырзик" перекрывает по звуку мой полуторный "двухдушечный" Циммерман! А дело было в чем: к верхнему клоцу изнутри кто-то (производитель? предыдущий мастер?) приделал огромный кусок дерева. Центр тяжести сместился вверх при этом (бас дико неустойчивый). Глеб считает, что моЩЩ именно из-за этого куска дерева, а не доверять ему у меня оснований нет... Ни марку, ни производителя мы с ним так не определили, но - по качеству изготовления - явно какой-то наш Левша постарался...

Vladimir_N: Полковник Фотку можешь запостить?

goldfinger: Продай мне его, а?! Пожалуйста!

Iron Bug: German_san пишет: Успех на выступлении, по моему мнению, зависит процентов 30-50 только от инструмента не факт. ибо, скажу тебе по секрету, мы выступали с самодельными инструментами, сделанными из старых скрипок, труб, найденных на свалке, железных бочек и даже термосов :) успех потрясающий! толпа просто выла от восхищения. а один мой знакомый, играя смычком на балалайке с басовыми струнами, поразил консерваторскую публику до аплодисментов стоя. конечно, это экспериментал и авангард, но не надо путать успех выступления с качеством оборудования. ведь удивить консерваторов дорогим контрабасом весьма сложно :) по большей части всё зависит от того, чтО ты играешь и с каким усердием и ответственностью ты к этому относишься. я не призываю топать на свалку и собирать там сломанные инструменты. но если человек хочет играть - он будет играть, даже на простом и дешёвом контрабасе. по теме топика: на данный момент, из "недорогих" контрабасов, которые по крайней мере собраны у нас в России - это действительно Горонок. стоит это чудо в самом дешёвом варианте что-то около 55-60 тыщ рублей. наощупь я его не видела, так что рекламировать не могу. просто говорю, что знаю. подозреваю, что у мастеров существенно дороже. мне тут даже подставку никто не хотел править - мастера говорят: контрабас вон какой большой! а у меня вот какая тесная мастерская... :)

Полковник: Володя, приезжай сестру проведать, я тебе его покажу :-)) Кирилл: "такая лошадка нужна самому".... А что я на халтуры буду возить? "Двухдушечного"?

kont_barabas: Полковник Двухдушечный контрабас ? Я о таком не слышал , можешь рассказать поподробнее ?

Полковник: Да это шутка у нас такая.. в питерском филиале Общества друзей низкого регистра... У меня основной контрабас - с мензурой 114 см. и соответствующим размером корпуса. И лет десять назад нынешний лауреат прошлогоднего конкурса Кусевицкого (а тогда еще ученик школы при Консерватории) Игорь Елисеев прозвал его "двухдушечным"... с тех пор так и пошло... А душка у него, ессно, одна...

torelló i ros: U menya byl moskvich 1952 goda c fanernoy dekoy.I eshe neskol'ko rfaz eshe v Soyuze ya vstrechal moskvichey s fanernymi zadnimi dekami. Na moem vnutri byla etiketka - priemshik B.Kovalev 1952 g.Po forme kak Ottovskiy,eto verno. Moshnyi, temnyi zvuk.

torelló i ros: Eto neser'ezno. Vo-pervyx, "Roederik Paesold" nikogda ne byl nichem vydayushimsya,smychki neploxie, akontrabasy - nu na urovne uchlisha.Vo-vtoryx, pochti VSE eti na segodnyashnii den' izvestnye marki strunnyx instrumentov zakupayut instrumenty v Kitae,stavyat svoe kleymo im prodayut.U mnya seychas roblema v konservatorii´- zakupka instrumentov.Reshil napryamuyu kitayskie pokupat' - v 4-5- raz deshevle, chem kakoy-nibud' takoy "Paesold", a na dele - tozhe samoe.

CentOS: Вопрос знатокам. Возможно ли определить возраст московского контрабаса по бирке, наклеенной внутри инструмента? На бирке обозначено следующее: "Московский комбинат музинструментов и мебели. Контрабас №585. Гост 24973-81. Зак.953-2000."



полная версия страницы