Форум » Поговорим о контрабасе » Piccolo-Bass » Ответить

Piccolo-Bass

Sinzin: Уважаемы коллеги, хотелосы бы обсудить Piccolo-Bass. Этот инструмент встречается в виде контрабаса или в виде бас-гитары и имеет настройку c-G-D-A, т.е. вместо нижней струны Е добавляется высокая С, она так и называется С high solo.Играют на таких инструментах бас-гитаристы:Steve Vooten,Stanley Clarke.....,контрабасисты: Ron Carter,Бабий..... Я слышал, что в академической музыке такая практика тоже распостранена (на западе разумеется), к сожаления ни разу нен слушал записей академической музыки на этом инструменте.И ещё такой момент, существует ли какой то регламент для таких басов в смысле записи, а точнее прочтения нот. Я имею ввиду как мыслится игра на нём, инструмент воспринимается как транспонирующий (типа как бас в сольном строе A-E-H-F# трактуется как G-D-A-E, соответсвенно c-G-D-A, может трактоваться как G-D-A-E) или как натуральный и исполнитель играющий на нём представляет именно дополнительную струну с в натуральном строе???? Ещё такой инструмент называют теноровым или тенор-бас или бас-баритон. У знаменитого венского классика Й.Гайдна есть огромное колличество камерной музыки с участием бас-баритона или баритона так он тогда назывался ( правда надо отметить что в то время это был совсем другой инструмент с кварто-терцовым строем). до меня дошла информация, что все эти баритон-трио, баритон-квартеты (так они тогда назывались) здорово звучат на современной пиколке и вообще играют соло Концерты Сен-Санса и Боккерини.... Поделитесь пожалуйста информацией по этому вопросу.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Shmell: Sinzin пишет: Уважаемы коллеги, хотелосы бы обсудить Piccolo-Bass. Этот инструмент встречается в виде контрабаса или в виде бас-гитары и имеет настройку c-G-D-A а ты уверен что настройка piccolo bass именно такая? я слышал (хотя и не уверен на 100%) что он настраивается так же как контрабас но на октаву выше, а то на чём играет !!! Victor Vooten !!! называется тенор бас и строится действительно c-G-D-A , но ещё раз повторюсь я ни в чём не уверен...

Sinzin: Насколько я знаю, настройка о которой я говорил является основной, хотя и не исключаю других вариантов.

momomo: http://en.wikipedia.org/wiki/Piccolo_bass


Shmell: Даа..век живи век учись...Оказывается он и так и сяк...куда только мир котится...

Sinzin: Интересно, как обозвать (классифицировать) инструмент на котором играет Renaud Garcia Fons ??? пятиструнный контрабас с высокой С- струной!!! наверно и его можно отнести к разряду piccolo. А если ему ещё и ми-струну удленнить с помощью машинки, да игриф на кварточку продлить....... вот это зверь получится, почти 5 октав!!!

Mr. Skripnick: Есть такой контрабасист и бас-гитарист Brian Bromberg, который играет на таких инструментах. http://musiclab.ru на сайте А. Козлова можно скачать mp3

Shpil'ko: А у меня вот какая идея есть, было бы здорово если придумали струны которые настраиваются также ми, ля, ре, роль, но! Внимание! Звучат на октаву выше. В оркестре мы бы играли на обычных струнах, а соло на таких. Согласитесь что регистр был бы более приятным для слушателей которые не подготовлены к контрабасу:). Короче говоря практически виолончельный регистр. А сольный строй сжечь в печке

rambo2004: По-моему контрабасовый регистр это есть отличительная черта контрабаса от виолончели, поэтому для этой цели были созданы инструменты скрип. семейство, чтобы каждый инструмент звучал в своем регистре, на сколько я помню был такой контрабасист Бабай (если не ошибаюсь) играл на такого рода инструмента так называемое пикколо контрабас

Kontrabas: rambo2004 пишет: Бабай на сколько я помню,меня в детстве им пугали родители)

Shpil'ko: Моя мысль такова: бас пикколо придуман для игры соло. Вам мало что у нас сольный и оркестровый строй? Постоянно играем на разных инструментах, на работе, дома и так далее. Еще не хватало инструментов разных видов. Регистр контрабаса очень низкий. Людям не играющим на контрабасе порой трудно его воспринять. У нас доходит до того что порой аккомпанемент звучит выше чем партия контрабаса, это не естественно для игры соло. Поэтому струны звучащие на октаву выше никому не навредили бы.

Shpil'ko: Но только поймите меня правильно, то о чем я говорю это не убеждение, это просто идея. Я люблю контрабас таким какой он есть. На мой взгляд это замечательный инструмент

kont_barabas: Shpil'ko пишет: Поэтому струны звучащие на октаву выше никому не навредили бы. Тогда, какое бы отличие, было бы у нас от вилончели ?

DKBaSS: rambo2004 пишет: По-моему контрабасовый регистр это есть отличительная черта контрабаса от виолончели Полностью согласен.Даже неприятно,когда порой про контрабас говорят - "звучит как виолончель"... Регистр - достоинство контрабаса,а не недостаток.А оркестровый или сольный строй - нужно уметь и там и там. (Хотя в училище намучался фортеп.партии транспонировать,т.к. педагог не признавал сольный строй)

Shpil'ko: Отличие от виолончели у нас ясно какое. МЫ БОЛЬШЕ!:-). И репертуар у нас свой. А бас пикколо? Какое отличие от виолончели?

Sinzin: rambo2004 пишет: Бабай Бабий. Shpil'ko Если вы читали вниметельно пиколка звучит не на октаву выше, это не флейта. Просто добавляется высокая струна и убирается низкая. Виолончель пикколо, тоже самое: добавляетсч верхняя квинта.

АЦЦКІЙ БАС: а размер етого чудобаса какой?традиционный?

Sinzin: Нет устоявшихся традиций в этом вопросе.

Shpil'ko: Вот по поводу струн я не думал что будет такая реакция, это просто мысль вслух, не более того. А по поводу баса пикколо, так вот у меня есть старая пластинка Бабия, там написано что он играет на пикколо, а на фотографии он сидит с обычной виолончелью почему то на ней полностью отсутствует лак и врезаны колки, очень сильно напоминающие колки от советской басгитары урал.

Sinzin: Да, это верно, это виолончель с басовыми струнами. Незнаю, для пикколки по моему нужна маленькая мензура и хорошее звучание верхнего регистра.

Shpil'ko: А я один раз был в гостях у мастера и играл на маленьком контрабасе, это наверное половинка, мне понравилось. А мой первый шеф по контрабасу когда то жил и работал во Владивостоке и говорит что там у каковото мужика есть стариномый контрабас, тоже очень маленький, мастеровой, кто мастер не помню. Так он говорит что этот контрабас ТАК звучит что можно сравнить только с очень хорошей виолончелью. А еще там же мой шеф пустил слух что скупает контрабасы, он искал себе хороший инструмент. И вот однажды один мужик ему говорит приходи есть контрабас. Он пришел, мужик заводит его в сарай у дома а там стоит контрабас без задней деки, она рядом стояла с треснутая, без струн, короче в разобранном виде, но шеф мой понял что инструмент старинный. Ну он говорит типа сколько я должен, мужик говорит бутылка водки, на том они и сошлись. Короче инструмент оказался шикарный, звук потрясающий, дерево очень старое, контрабас очень легкий. Вот с задней декой были большие проблемы, инструмент очень большой, дека была треснутая, верхняя часть ее была в щепки, короче пришлось очень потрудится. Мастер очень старался но дела никак не приживалась, постоянно отрывалась. Но как то справились. Контрабас и сейчас очень капризный, как я говорил дерево очень старое и сухое, постоянно что то отрывается. В то время когда я учился у первого шефа я считал что этот инструмент божественный, сейчас я конечно понимаю что это просто очень хороший старинный инструмент, но когда я бываю в гостях у шефа я всегда на нем играю.



полная версия страницы