Форум » Поговорим о контрабасе » Как разминаться? » Ответить

Как разминаться?

Aders: Ув. контрабасисты, кто как разминается перед игрой? Может быть кто-нибудь поделится - какие есть упражнения для разогрева, чтобы не повредить руки?

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Sinzin: Я сам раньше использовал кое-какие упражнения, сейчас нет. Я считаю, что разминаться надо ушами и по этому у каждого есть своя попевочка на этот случай.

moltobasso: Разминаются вообще-то атлеты перед соревнованием. Музыканты разыгрываются. Мы же считаем контрабасистов музыкантами, не циркачами. Разыграться в оркестре и разыграться перед выступлением соло (особенно если это конкурс или сольный концерт на 30-40 минут, часть выступления) - это две большие разницы, как говорили в Одессе. В оркестре, перед сложными оркестровыми выкрутасами имеет смысл пройти их чуть медленнее, не громко, без эмоций. С сольным исполнительством гораздо сложнее, особенно на конкурсах. Это уже другой разговор.

M"uRаv'еV: Для левой руки,если баса под рукой нет...Сжимаешь руку в кулак и поднимаешь 1(указ.) и 3(безъим.) пальцы,потом опускаешь их и поднимаешь в это время(!) 2(сред.),4(мизин.),и минут на 5-10 реприза........В экстримальных(!) условиях лучшего "бодряка" не знаю


kont_barabas: На сомом деле тема очень нужная и актуальная. Я думаю человек хотел спросить как нужно разыгрываться ? Сложно виртуально писать т.к. тема очень обширная и у каждого есть свои методы разыгрывания.Это могут быть упражнения на беглость, гаммы ,арперджио ,контроль смычка и т.д ,у каждого своя система. Я попробую поделиться с вами своей.Я пытаюсь каждый день выделить 1-2 часа на контрабасовую "кухню".Не буду подробно расписывать,чем я именно занят.Смысл в том ,что бы оконуться в процес самопознания ,контроля над всеми процессами -движений,интонации,звукоизвлечения,звучания в целом и т.д. И тогда ,когда всё станет контролируемое ,переходить к художественому произведению. p.s. Почему день не резиновый ? иду заниматься!

Vladimir_N: kont_barabas пишет: Я пытаюсь каждый день выделить 1-2 часа на контрабасовую "кухню" Хорошо, если эти 1-2 лишних часа имеется. А то, бывает, всего час-два на занятия. Тут уже не до "разминок"

kont_barabas: Vladimir_N пишет: Хорошо, если эти 1-2 лишних часа имеется. А то, бывает, всего час-два на занятия. Тут уже не до "разминок" Вот я о том же ! Просидел сегодня в форуме два часа ! Захожу на форум, постоянно много людей в форуме ?!? Пишем ли мы всегда информативно? Иногда складывается впечетление ,что у нас всех много свободного времени? Время на занятия, если захотеть, всегда можна найти !

kont_barabas: Сообщение не в тему! Прошу прощения за моё предедущее сообщение,никого не хотолось бы обидеть . Просто сам на себя немного злой, за то что немогу организовать свой день.

Борисович: kont_barabas пишет: Захожу на форум, постоянно много людей в форуме ?!? Пишем ли мы всегда информативно? Иногда складывается впечетление ,что у нас всех много свободного времени? Время на занятия, если захотеть, всегда можна найти ! Ну у меня например вообще огромная разница во времени с некоторыми государствами.Пока вы спите,я на работе.Времени для занятий куча.

Борисович: На счёт "разминки".Некоторые вообще разминаются на оркестровых трудностях.По моему правильно.(Надо попробовать)

Aders: Всем большое спасибо за ответы.

plugavec: Я тоже разыгрываюсь на каких - нибудь сложных местах.

Контрабаобаб: Раньше я, по совету педагога, начинал с гамм и арпеджио. теперь же приступаю к ним после ТОЛЬКО ПОСЛЕ! разминки, такое дело..начинаю с проблематичных переходов медленно и расслабленно))

сольрелями: Я со Шрадика выборочно некоторые упражнения брал, которые более-менее апликатурно нам подходят + максимум расслабленности)

andrei71: Теперь как и колега Контрабаобаб начинаю с проблематичных переходов медленно и расслабленно! хотя знаю что многие не согласны с зтим методом!

timon: Greg Irwin - Finger Fitness / The Complete Hand Workout. (Программа тренировки кистей и пальцев) Finger Fitness is a series of exercises designed to enhance hand strength, coordination, finger independence and fine motor response-exercises you can do anywhere, any time. All you need are your hands. And this approach to hand conditioning is a powerful tool for boosting performance and strength in specialized applications, such as playing a musical instrument, typing on a computer or carrying out a delicate surgical procedure. Featuring: Enjoyable methods to improve strength and coordination Five exercises lessons to enhance finger independence dexterity, and agility Ten fun and easy dance routines to reinforce the lessons learned The amazing new finger ballet, Ne Mina Progressively challenging routines that will keep your hands healthy for life! Basic exercises ideal for use as warm-ups or short breaks in the workplace. vkontakte есть предыдущая версия этого видео, в основном это для развития независимости пальцев, кое что можно взять для разогрева/разминки рук перед занятиями

Влад: Я думаю, что всё-таки разогреваться нужно на "тянучках" (если есть время) потому, что если начинать с оркестровых трудностей, трёхоктавных гамм и арпеджио, то можно зажать аппарат перед занятиями или выступлениями... А если по бырому нужно обрести форму перед игрой, то тогда полезнее играть то, что предстоит...

сольрелями: после просмотра темы "Когда опускаются руки" и после прочтения книги Назарова (взятой там же) как-то все более и более тянет к тому, чтоб сделать разыгрывание не нужным. А по поводу разминки в конце книги есть гимнастика для рук (на меня очень положительно дейсвует)

engineer_BASS: В старых традиционных школах разыгрывание на инструменте презиралось. И это при том, что все играли на 3-4-ех иногда даже неродственных инструментах (уже почти в «наше» время Иосиф Гертович наряду с исполнительством на контрабасе играл первую скрипку в квартете !!!!!!) Логика проста – если нужно разыгрываться, значит вся ваша техника основана на «приспособленности», а не на естественности – поэтому ни черта не стоит, к 40 годам ни останется ничего……….Эх! Как много бы я дал, чтобы самому не приходилось заниматься этим презренным времяпрепровождением. (P.S. Способ Назарова так и называется –«овладение естественной техникой на всех инструментах и в пении…»)

ferd: хоть я и не спец,но мне обычно нужно разыгрывание для того что бы проверить интонацию.и если разные басы то посмотреть где какие метки стоят).а так вроде могу играть сразу,только это просто страшновато,что что-то будет не так)

Sinzin: ferd пишет: время Иосиф Гертович наряду с исполнительством на контрабасе играл первую скрипку в квартете Простите за дотошность.Гертович играл 2ю. 1ю играл его брат. А так в принципе с вышесказанным согласен.



полная версия страницы