Форум » Поговорим о контрабасе » Струнники vs пианисты (немного офф) » Ответить

Струнники vs пианисты (немного офф)

VictorW126: Цитирую: [quote] Делали как-то в шутку со знакомыми музыкантами такой список. Сравнение условий обучения на ф-но и на смычковых-струнных 1) наличие инструмента: пианисты:один струнники: два -родной(скрипка, виолончель)+пианино 2) настройка: пианисты: пианино, нечасто струнники:пианино+ежедневная настройка родного инструмента, колебания строя от температуры и т.п., зависимость строя от строя ф-но с которым играют 3) дополнительный предмет: пианисты: нет струнники: общее ф-но 4) уход, аксессуары: пианисты: практически нет струнники: футляр, пульт, канифоль, смена волоса, струн, подставки, подгрифника, шпиль, колки, мост-подушка и т.д.- дорого 5) ремонт при повреждениях инструмента: пианисты: практически нет струнники: часто, дорого 6) зависимость от состояния инструмента: пианисты: практически нет струнники: прямая - при "травме" инструмента срываются концерты, занятия, репетиции, конкурсы и т.д. 7) аренда за использование школьного инструмента: пианисты: нет струнники: платная 8) транспорт: пианисты: не нужно возить инструмент, только ноты струнники: нужно; у челлистов тяжёлый большой инструмент, трудности в проходе через турникет; для мал.детей необходимость сопровождающего к школе 9) страх за состояние инструмента: пианисты: нет струнники: постоянный, особенно в гололёд! 10) зависимость от инструмента: пианисты: большая, вне дома приспособление каждый раз к новому струнники: нет, всегда свой инструмент 11) смена инструмента: пианисты: нет (1 раз у профессионалов) струнники: по мере роста ученика (4-5 раз)+концертная (у профессионалов) 12) место для дом.занятий: пианисты: одно постоянное, не зависит от предметов в комнате струнники: необходимость наличия отдельного свободного места (особенно у челлистов) 13) зависимость от концертмейстера: пианисты: нет струнники: постоянная 14) ноты: пианисты: доступно струнники: дефицит, необходимость иметь не только свою партию, но и клавир для концертмейстера или доставать партию при наличии только клавира. 15) аппликатура, штрихи: пианисты: достаточно стабильны, традиционны струнники: непостоянны, зависят от редакции, педагога и особенностей ученика; сольной или оркестровой специфики; частое переучивание 16) постановка, координация рук: пианисты: несложная, координация простая, сложная с ногами (педали) струнники: сложная (особ. у скрипач.), координация антагонистичная 17) проблема интонации (фальшивой игры):пианисты: нет струнники: основная 18) влияние постановки на интонацию: пианисты: нет струнники: огромна 19) посадка; нагрузка на позвоночник, грудную клетку: пианисты: достаточно комфортная; практически нет; струнники: дискомфортная, особенно у скрипачей; большая, искривления (+нагрузка при ношении на спине у челлистов), мозоли 20) необходимость держать инструмент при игре: пианисты: нет струнники: да 21) приобретение основных навыков: пианисты: достаточно просто, быстро струнники: сложно, долгий подготовительный период перед собственно исполнением муз.произведений 22) штрихи: пианисты: изучают сразу все на первом году струнники: в течение нескольких лет 23) репертуар: пианисты: богатый струнники: у челлистов мало оригинальных сочинений, много обработок 24) уровень способностей: пианисты: высокий струнники: невысокий, в связи с отсутствием конкурса на струнный отдел ДМШ часто - контингент профнепригодных учеников. 25) отсюда, к сожалению, другая более слабая программа по сольф.и музлит у струнников и соответственно уровень их подготовки по этим предметам. 26) влияние абсолютного слуха на игру: пианисты: не влияет, т.к. ф-ный строй темперированный струнники: мешает, т.к. принцип звуковысотности у струнных инструм. не соответствует темперированному строю ф-но, а также если аккомпанирующее ф-но может быть неточно настроено 27) работа педагога: пианист: относительно спокойная струнник: в связи со всем вышеизложенным нервная, напряжённая, (особенно в ДМШ), зависит от концертмейстера В этом далеко неполном списке только в 2х пунктах пианист.задачи сложнее. Но, конечно, часть проблем больше для проф.спецшкол, другая для ДМШ. И часто именно из-за проблем со струнными-смычковыми родители предпочитают ф-но, или гитару, хотя постановка на ней очень непроста. Зато у челлистов меньше конкурс в училища! [/quote] Прочитал тут: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-49655.html Тема, конечно, вызвала кучу споров, которые я не стал сюда тащить, а вот саму тему решил запостить к нам. Интересно, что насколько я понял из топика, список делала пианистка, а не скрипачка)) Про бас, конечно, ни слова, но дофантазировать не сложно ))

Ответов - 2

hl_strider: Брависсимо!!! У нас самый тяжёлый инструмент! Было одновременно смешно и грусто.

Анатолий: Лучше не струнники vs пианисты, а струнники & пианисты. :) К тому же, в музучилищах струнники и пианисты изучают сольфеджио и теорию на одном уровне, в одних группах.



полная версия страницы