Форум » Поговорим о контрабасе » Вопросы мамы будущего контрабасиста :) » Ответить

Вопросы мамы будущего контрабасиста :)

Греча: Добрый день. Помогите, пожалуйста :) Сыну 8 лет, учился один год играть на гитаре (эстрадно-джазовое отделение в музыкальной школе), со следующего года ему предлагают заниматься на контрабасе + гитара. Я в легком трансе, а сам он обеими руками «за», хотя думаю, мальчонка пока еще просто плохо себе представляет, какой это будет труд ))). Но попробовать стоит! Отсюда вытекает масса вопросов :) Буду формулировать постепенно. Вопрос первый. Наверняка для занятий дома придется если не покупать, то хотя бы брать контрабас в аренду. Подскажите, где в Санкт-Петербурге можно арендовать «детский контрабас», сколько это может стоить?

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

hl_strider: Да знакомая ситуация у меня тоже самое и мне 14. Играю с октября 2009 сам очень ловолем))) Но контрабас свой есть и препод есть. Всё есть для счастья мне больше ничего не надо)))

Греча: и сколько, если не секрет, он тебе обошелся? Хотя покупать пока в любом случае повременю. Пусть отыграет первый год, попробует и, если убедится, что это его - тогда можно покупать собственный инструмент. Сейчас же интересует аренда.

hl_strider: Не секрет со всем влажениями типа новых струн, доработка мастером, смычки конифоль - 40000 руб.


Genka: Не уверен за С-Петербург, но бывает за год аренды возьмут столько, что проще купить собственный.

Греча: Не исключено. Подобной ситуации я и опасаюсь. С другой стороны, если через полгода он устанет и заявит, что второй инструмент был ошибкой или просто передумает (в 8 лет это может произойти запросто), наверное, мне будет трудно свой инструмент продать . Если я правильно поняла, в Санкт-Петербурге на сегодняшний день в других музыкальных школах контрабас с первого класса не преподают. Значит и спроса на маленький детский инструмент практически нет. Поиск в интернете результата не дал, предлагают все, кроме контрабаса . Поэтому пришла на этот форум, вдруг повезет и мне смогут что-нибудь подсказать.

rinatibragimov: А в муз. школе напрокат не могут дать?

VictorW126: В муз.школе-то напрокат дать могут, но: - обычно в муз.школе всего один исправный к-бас (иногда плюс еще один - личный преподавателя) - если его забрать не на чем будет в школе заниматься. - в школах, в СПб и вообще в РФ практически нет к-басов маленьких размеров (даже 1/2 почти нет), а для восьми лет нужен 1/8 (я думаю), или хотя бы 1/4 - где их найти??? - почти не найти частей на басы малых размеров, даже струн - только заказывать (впрочем, это не проблема). Греча, Спрос на к-бас при продаже как раз будет - ибо к-басов в России меньше, чем желающих на них играть. Так же есть спрос и на к-басы маленького размера (вы сами этому пример). Мой совет - дождаться знакомства ребенка с инструментом (для начала тем, что есть в муз.школе). После этого многое встанет на свои места. Будет ясен и интерес и необходимость домашнего инструмента. Побеседуйте с преподавателем - ему виднее, как и на чем учиться Вашему ребенку. Так-то лет с 12-13 можно уже будет заниматься на полном басе - тогда вопросов с покупкой не будет - к-басы всё-таки иногда проскакивают. Еще вопрос к Вам (Греча): раз в школе предлагают заниматься, то видимо вопрос с инструментом там не стоит? Узнайте, на каком конкретно контрабасе предполагается обучение (узнайте размер или мензуру). Вообще, отсутствие дома личного инструмента не такая уж проблема. Очень многие к-басисты не могут себе позволить личный инструмент даже в зрелом возрасте, и ничего - заканчивают муз.училища в таком положении. Поэтому особо не волнуйтесь заранее.

Genka: VictorW126 пишет: а для восьми лет нужен 1/8 (я думаю), или хотя бы 1/4 - где их найти??? Это зависит от ученика. У моей жены занимается девочка, средней комплекции, 9 лет, на половинке. А в школе в оркестре играет вообще на 3/4, но тот, конечно великоват для нее. Вообще, отсутствие дома личного инструмента не такая уж проблема. Очень многие к-басисты не могут себе позволить личный инструмент даже в зрелом возрасте, и ничего - заканчивают муз.училища в таком положении. Абсолютно верно. Я так и консерваторию закончил :)

hl_strider: Но самое главное(если вы точно хотите покупать бас) никогда не покупайте новый типа горонка, струнала и т.п. это просто дрова, а не инструмент. А цены на них огого какие.

Греча: Спасибо за совет. Действительно, я бы пока не торопилась с покупкой, если есть возможность заниматься непосредственно в школе, а не дома, хотя бы первое время (а уж соседи будут мне благодарны! ). Это опыт первого года обучения на гитаре меня смутил, без личного инструмента там делать нечего. Что касается школы, то они как раз приобрели маленький контрабас (подробностей не знаю - ни размера, ни модели) и с осени создают новый класс. Будем у них первыми

VictorW126: Тогда соглашайтесь! Еще раз - контрабас дома желательное, но не обязательное требование. Это специфика инструмента, преподаватели это понимают, поэтому просто перепланируют занятия таким образом, чтобы на инструменте заниматься только в школе, а дома повторять теорию, гармонию и т.п. Тем более, что второй инструмент (гитара) есть.

hl_strider: Соглашайтесь не думая!!! Маленький контрабас ОЧЕНЬ редкое явление!

Анатолий: Здорово, когда есть возможность учиться на контрабасе с малых лет. По-доброму завидую. А насчет домашних занятий - сам арендовал контрабас и первые полгода занимался дома.

Mary: Доброго времени суток всем! Как мамаша будущей конртрабасистки присоединяюсь к теме. Девчонке моей 13 лет, на контрабас переходим со скрипки, заниматься начнем осенью. Хочу спросить: 1. Стоит ли сразу купить или лучше арендовать инструмент (мы в Москве)? Если купить, то во сколько примерно может обойтись нечто сносное? (Не хочется, чтобы плохой инструмент тормозил развитие ребенка). А сколько примерно стоит аренда? 2.Что бы дать доче послушать в первую очередь? По ссылке "Контрабасовая дискография" всего так много, что теряешься, естественно.

VictorW126: 1. Стоит позаниматься сначала на том что есть в школе (а дома можно пока вообще обойтись без инструмента). Потом лучше сразу покупать, т.к. найти дешевую аренду сейчас уже сложно, в итоге она будет сравнима со стоимостью инструмента. Хотя может повезти и аренда будет вообще бесплатной (если найдется неиспользуемый к-бас, например в школе или каком-нибудь ДК), но при этом, вероятно, к-бас придется приводить в порядок - отстраивать, подклеивать, покупать струны и т.п.. Стоимость нормального рабочего контрабаса - порядка 20тыр. За 30тыр можно найти уже хороший инструмент из нормального дерева, который не будет необходимости менять. 2. По материалу - я даже не знаю, что посоветовать - у всех интересы очень разные)) Если дочка скрипачка - то для того, чтобы ее заинтересовать, можно послушать Renaud Garcia-Fons - есть множество его роликов на Ютубе, например: http://www.youtube.com/watch?v=ZQsd2tAIgUE&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=VXt6htVi3C4 обсуждение здесь: http://www.contrabas.borda.ru/?1-0-0-00000016-000-0-0-1274983325 Ну, я надеюсь кто-нибудь еще посоветует что-нибудь адресное. Только не забывайте, что слушать к-бас нужно на мало-мальски приличных колонках)))

vicpod:

TSAREV: И всё таки КЛАССИКА это основа. В звуке тоже. Renaud Garcia-Fons - конечно я не считаю его "Паганини контрабасистов" или эталоном к которому нужно стремится. Не считаю его также явлением которое шагает по планете большими шагами шокируя всех. Рекомендовать его для интереса можно и нужно учитывая "современность" вкусов молодёжи (задней мыслью, так сказать, преследуя цель привлечь к другому, более сложному и высокому). Но в общем это всё равно что пытаться привлечь к игре на скрипке предлагая прослушать Ванессу Мей. Ни больше ни меньше.

VictorW126: TSAREV ну, предложите сами, кого слушать - что балоболить-то? А то возсутиться каждый ж может)) зы: Наезда на ГарсиюФонс не понял. Не нам о нем судить. У всех свои уши - кому-то и группа Бутырка нравится. А то давайте еще Пола Маккартни обсудим - нихераж не басист! Кстати, Ванесса Мэй чем не угодила? К сожелению тонкий музыкальный вкус благодетель лишь для его обладателя, а для 90% слушаталей Мэй великолепно представила скрипку - наглядно, просто, доступно, красиво. Популярно! Сейчас вот вместо Ванессы Мэй скрипка ассациируется с Александром Рыбаком...

Sinzin: VictorW126 К сожалению это так....

АЦЦКІЙ БАС: Ну что тут сказать,миром правит попса,особенно у нас...например поддерживать оркестр,поднимать культурный уровень общества нафиг никому не нужно,а вот открыть новую торговую точку или ночной клуб так ето да...ведь ето прибыль,и на...рать на то,что ето все постепенно ведет к деградации и деморализации...не знаю ,телик полгода не смотрю,но уверен,что среди рекламы таблеток,прокладок и самого лучшего бухла там ничего нонконформистского не появилось ...чтото я явно отвлекся,да и не первый бокал допиваю...а вот насчет того,что дать послушать ребенку,так ето еще нужно знать что ему больше понравится.например сомневаюсь что ему будет интересно слушать классические концерты -Диттерсдорф,Хофмейстер,Драгонетти и т.д.А вот послушать как играет Boguslaw Furtok концерты Боттезини,сонаты Мишека или Шуберта думаю будет интереснее...а еще Roman Patkolo -виртуоз и очень интересный исполнитель...конечно важнее не что играют,а как играют,можно рекомендовать Rinat Ibragimow,Edgar Meyer и многих других

jazzman: TSAREV пишет: И всё таки КЛАССИКА это основа. Да, да, Вы правы. Именно поэтому до недавнего времени АвтоВАЗ выпускал классические модели Жигулей - чтобы автолюбители не теряли культурный уровень и знали - как приятно погреметь ключами и засладиться высоким уровнем комфорта. Да не отвлекались на разные легкомысленные и попсовые иномарки. Классика - это классика. Джаз - это джаз. Попса - это попса. А основа - это основа. И не нужно бессмысленной идеализации и классифицирования. Каждому свое. Не скажу, что в восторге от ВСЕГО репертуара Renaud Garcia-Fons, но некоторые вещи способны даже вообще равнодушных к музыке товарищей вдохновить. Как, например, вот эта - проверено неоднократно. http://www.youtube.com/watch?v=VXt6htVi3C4 Нужно смотреть на ребенка - что ему интересно, спокойный он или активный, какой темперамент и прочие вещи - от этого тоже зависит, что ему показывать, чтобы "задело". Моего сына, например, в 8 лет вообще в востогр привел Рено Гарсия. А я бы советовал Рона Картера, потому что он мне самому сильно нравится, а классические контрабасовые вещи мне скучноваты.

Mary: Всем спасибо за отклики и за ссылки! Смотрим, слушаем, вникаем, получаем удовольствие. Тем более, что вкус к джазу у дочки в крови (муж большой фанат этого дела). А-таки классика нужна. Учатся все ведь на классике все-таки. В связи с этим, если не в лом, напишите здесь, чьи исполнения контрабасовой классики считаются эталонными. Поеду на Горбушку и понакуплю всего побольше Пусть дите просвещается... И еще вопросик. Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус? Кто-нибудь есть на форуме, кто на скрипке начинал в свое время? Очень бы хотелось услышать, кто что думает на этот счет.

Kosta: jazzman пишет: А основа - это основа. Золотые слова...

VictorW126: jazzman + 100 по всем пунктам! Не поленился, ткнул в "спасибо"))

rinatibragimov: ///Классика - это классика. Джаз - это джаз. Попса - это попса. А основа - это основа./// В том то и дело,что основы для классики,джаза и попс разные. И гармоническое мышление и техн. приёмы. И Гарсиа ,также как и Рабатту,классич. приёмы не нужны. В своей музыке они прекрасно существуют и без них.А то ,что делает Гарсиа ведь очень интерсно! столько новых прорывов...

rinatibragimov: а вот что ванесса в классике делает.....играя баха в мокрой футболке и трусиках (при этом сделав купюры в трудных местах) на крыше модного автомобиля.... это уже совсем другое...

jazzman: VictorW126, и Вам спасибо. rinatibragimov пишет: а вот что ванесса в классике делает.....играя баха в мокрой футболке и трусиках (при этом сделав купюры в трудных местах) на крыше модного автомобиля.... это уже совсем другое... Это уже мастерство А вообще, я думаю, что и Ванесса может помочь кому-нибудь повернуть, так сказать, голову в нужном направлении. А там уже, если человек желает продвигаться вперед и вверх и в нем живет Музыка, он найдет новые ступени.

hl_strider: На мой взгляд лучше сначала послушать Боттезини и Драгонетти и тогда дети поиймут на что способен наш могучий инструмени и с чем ребенёк сталкнулся.

hl_strider: Вот: http://www.youtube.com/watch?v=5i16Ai9PBoA&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=n3rlfp7oiQk&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=EUhezzAALbo&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=1WMO0nJRWAM http://www.youtube.com/watch?v=pvC9XvmuyXg http://www.youtube.com/watch?v=5dzAcAYts7g

TSAREV: Так. Я высказал своё субьективное мнение о звуке. Никому его не навязывая и не собираясь спорить. Уточню: лично мне нравится классическое звучание контрабаса. Что касается Гарсии - я думаю что то что он делает на контрабасе интересно прежде всего потому что это НА КОНТРАБАСЕ. На других инструментах это найдено давно. Ну да - музыка хорошая.. Просто хорошая. А вообще контрабасовый репертуар сильно страдает в качестве по сравнению с другими инструментами. Ну да - делаются попытки.. Что послушать? Возможно известные оркестровые соло. Это более естественно. Потому что Боттезини.. Ну что Боттезини в сравнении со всем виртуозным скрипичным например репертуаром?.. Да и вообще.. Контрабасовая музыка нравится по большому счёту только контрабасистам.

hl_strider: Вот это правильно!!! Бас для басиста, скрипка для скрипача, топор для мясниа!!!

rinatibragimov: "Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус?" Гертович,неасколько я знаю,начинал на скрипке

hl_strider: Конечно в плюс!

jazzman: TSAREV пишет: Контрабасовая музыка нравится по большому счёту только контрабасистам. В записи да. Соглашусь. Живьем многих поражает само звучание инструмента, особенно, если атмосфера близка к камерной. Ко мне друзья часто приходят просто послушать этот звук, им не важно, что я в этот момент не играю какого либо конкретного произведения. Так что с целью повышения интереса можно попросит поиграть для ребенка живьем.

Sinzin: rinatibragimov пишет: "Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус?" Гертович,неасколько я знаю,начинал на скрипке Я на скрипке играл, незнаю как плюс, а минусов не ощущаю....

engineer_BASS: Осмелюсь высказать более радикальную мысль – без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества. Дело в том что, на виолончели и скрипке технологические принципы очевиднее. Они точно такие –же как и для крупного инструмента, и ребята контрабасисты интуитивно это понимают и многие поигрывают иногда в ансамблях, иногда и для себя кто на виоле, кто на виолончельке, кто на гитаре. И абсолютно правильно делают! Они найдут то, что работая с контрабасом не заметишь. Ринат тут упомянул Гертовича… Даже на фотке видно, что у него техника другого уровня – скрипичная. К сожалению его педагогические принципы не оценены и не продолжены. Цеховой инстинкт контрабасистов не позволил пробиться этому побегу….Искренне жаль. Да , извините, про ребенка то совсем забыли….. Я честно говоря не пойму, а почему не начать просто на виолончели. Чего мудрить то с маленькими басами.? К тому же, душа может возжелать и более высокого тембра в последствии….

vicpod: По-моему,большая часть училищ и консерваторий выпускает контрабасистов-солистов..Настоящий оркестровый контрабасист,ансамблист - вот настоящая находка!

rinatibragimov: ...К сожалению его педагогические принципы не оценены и не продолжены.... Рустем Габдуллин и ваш покорный слуга,-мы оба учились до консы у Георгия Ивановича Фаворского,ученика Гертовича. Мне он всегда говорил ,что считает себя его последователем. Так что , живёт традиция......

rinatibragimov: без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества.... Так было,конечно... Но сегодня ,контрабас как сольный (и вообще музыкальный..) инструмент становится более конкуретно-способным. Если найти хорошего педагога,то виоолончель может и не нужна?

jazzman: engineer_BASS пишет: Осмелюсь высказать более радикальную мысль – без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества Мне сложно понять предпосылки, которые могут привести к подобным выводам. И даже сама формулировка самопального , тренажно-примитивного затворничества звучит очень дико, применительно к занятиям музыкой. Наверное, потому, что я далек от традиционной системы музыкального образования...

TSAREV: Да, несмотря на многие-многие проблемы, развитие контрабаса как сольного инструмента в последнее время весьма и весьма заметно. Не хотелось бы, чтобы вполне хорошие, способные и имеющие желание играть на нём, из-за неправильной подачи инструмента (в том числе и моей, субъективной, эмоциональной) уходили на более "традиционные" струнные. Сольный "бренд" контрабаса складывается не так давно по сравнению с другими струнными (всем нам известно, чем это было обусловлено), а между тем, возможность его сольного существования становится всё более очевидной. Нужен только лишь более серьёзный, концептуальный концертный репертуар. Необязательно при этом (при высказывании сложных смысловых конструкций) иметь феерически виртуозную технику. Но уже есть интересные моменты (я возвращаюсь к разговору о Гарсии. Просто я не вполне был согласен с тем, как к этому относиться, насколько обожествлять:) Также я согласен с автором высказывания о том, что педагогические изыски Гертовича были возможно, не вполне массово усвоены. Соглашусь я и с автором высказывания о том, что "живьём" наш инструмент производит более неизгладимое впечатление. Согласен я и с тем, что предыдущий навык игры на других инструментах естественно скорее благо, чем что- то иное.

jazzman: TSAREV пишет: предыдущий навык игры на других инструментах естественно скорее благо, чем что- то иное Несколько раз замечал на примере гитары, когда только её осваивал в молодые годы. Играю, нарабатываю технику, стараюсь развиваться дальше, но в определенный момент развитие приостанавливается. Стоило на месячишко это дело немного отпустить и заменить бас-гитарой, как тут-же заметный прогресс в обоих инструментах. Для музыканта полезно менять инструменты или, хотя-бы, пробовать играть на других инструментах. Слышал, что Паганини часто чередовал скрипку с гитарой в домашнем музицировании.

VictorW126: TSAREV пишет: возвращаюсь к разговору о Гарсии. Просто я не вполне был согласен с тем, как к этому относиться, насколько обожествлять Я не говорил, что Гарсия - бог, и никто кроме него внимания не заслуживает, хотя я от него в восторге (видимо, это как бы признак моего плохого вкуса и недостатка образованности). Но то, что Гарсия великолепный популяризатор - факт. А это и требуется. И вообще - музыка разная нужна! Каждому своё.

engineer_BASS: Можно учиться у великого мастера, но внутренне не доверять ему. Выполнять его задания, но прятать свое сокровенное и, как самому кажется, единственно верное знание или умение. И терпеливо ждать своей самостоятельности - мол, мастер тут не совсем прав, нужно поправить…..При этом пыльца с чужих растений переопыляет чуть еще проклюнувшиеся ростки. И вот от стройной системы учителя отрезается «приемлемая» составляющая, а все остальное на свалку. А дальше из других источников…. В результате ,как пример: очень уважаемый артист , чуть ли не лебединая песня, любимый ученик Бездельева, презрительно говорит о деле всей жизни своего педагога – четырех пальцевой аппликатуре. А может ученик чего все-таки не понял? Может Бездельев имел ввиду не статическую растяжку с прилипшими пальцами к грифу, а динамическую поочередную подкладку пальцев при постоянно двигающемся предплечье. Почему нет? Может он отошел от обычного понятия позиции еще в 1950 году? И где теперь эта школа?…….Хотя прямые ученики имеются….Боюсь с Гертовичем так-же……А про пыльцу я вот где услышал - Х.К. Андерсена – «Всего лишь скрипач». По-моему будет в тему…. «…..В народе верят, что пыльца с цветка барбариса — яд для зерна, от нее на спелом колосе появляются пятна разъедающей ржавчины. Благороднейший, ослепительно белый мак через год теряет свой цвет, если растет среди пестрых. Незримая рука, которая изменяет первоначальный элемент в его развитии, называется окружающей средой. Когда ваятель формует мягкую глину, мы не сразу можем понять, какое произведение он собирается создать. Требуется время и труд, пока перед нами предстанет гипсовый слепок, и только после этого оживет под ударами резца мрамор. Насколько же труднее предугадать в ребенке его развитие и судьбу! Вот мы видим бедного паренька в Свеннборге. Его внутренний инстинкт и влияния извне показывают, словно стрелка компаса, только два противоположных друг другу направления. Он станет либо выдающимся артистом, либо убогим, растерянным горемыкой. Цветочная пыльца окружающей среды уже воздействует на него своими запахами и красками. Бог мелодий поцеловал его еще в колыбели, но что принесет ему песнь богинь времени — вдохновение или безумие? Граница между тем и другим узка. Предстоит ли ему вызывать восторг тысячной толпы или, может быть, на старости лет он будет в убогом трактире играть перед буйной, грубой молодежью, подвергаться насмешкам и слыть придурковатым за свою вечную погруженность в мечты, — он, чья душа получила незримое крещение музыкой? »

rinatibragimov: ...Можно учиться у великого мастера, но внутренне не доверять ему. Выполнять его задания, но прятать свое сокровенное и, как самому кажется, единственно верное знание или умение. И терпеливо ждать своей самостоятельности - мол, мастер тут не совсем прав, нужно поправит... …….Хотя прямые ученики имеются….Боюсь с Гертовичем так-же……

Анатолий: Я лично не уважаю Ванессу Мэй и ее творческие потуги. Но удручает один факт - мы все ЗНАЕМ ЕЕ ИМЯ. Такие дела.

hl_strider: Господа похоже мы немного отошли от темы)))

chega93: красавчик! правда, УМА НЕ ПРИЛОЖУ, как он на нём учится, контрабас же выше самого ребёнка! но с младых когтей, как говориться, молодец парень :) мне вот контрабас уже как второй год арендован учителем Марком Юрьевичем (sinzin его знает) за что большой респект и уважуха, говоря современным языком, денег никаких не просит, для учёбы и для того чтобы дома играл. но этот год последний у Марка Юрьевича, к концу апреля самое позднее надо найти контрабас уже свой... далее - училище, Рустем Искандерович!



полная версия страницы