Форум » Поговорим о контрабасе » Вопросы мамы будущего контрабасиста :) » Ответить

Вопросы мамы будущего контрабасиста :)

Греча: Добрый день. Помогите, пожалуйста :) Сыну 8 лет, учился один год играть на гитаре (эстрадно-джазовое отделение в музыкальной школе), со следующего года ему предлагают заниматься на контрабасе + гитара. Я в легком трансе, а сам он обеими руками «за», хотя думаю, мальчонка пока еще просто плохо себе представляет, какой это будет труд ))). Но попробовать стоит! Отсюда вытекает масса вопросов :) Буду формулировать постепенно. Вопрос первый. Наверняка для занятий дома придется если не покупать, то хотя бы брать контрабас в аренду. Подскажите, где в Санкт-Петербурге можно арендовать «детский контрабас», сколько это может стоить?

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

jazzman: TSAREV пишет: И всё таки КЛАССИКА это основа. Да, да, Вы правы. Именно поэтому до недавнего времени АвтоВАЗ выпускал классические модели Жигулей - чтобы автолюбители не теряли культурный уровень и знали - как приятно погреметь ключами и засладиться высоким уровнем комфорта. Да не отвлекались на разные легкомысленные и попсовые иномарки. Классика - это классика. Джаз - это джаз. Попса - это попса. А основа - это основа. И не нужно бессмысленной идеализации и классифицирования. Каждому свое. Не скажу, что в восторге от ВСЕГО репертуара Renaud Garcia-Fons, но некоторые вещи способны даже вообще равнодушных к музыке товарищей вдохновить. Как, например, вот эта - проверено неоднократно. http://www.youtube.com/watch?v=VXt6htVi3C4 Нужно смотреть на ребенка - что ему интересно, спокойный он или активный, какой темперамент и прочие вещи - от этого тоже зависит, что ему показывать, чтобы "задело". Моего сына, например, в 8 лет вообще в востогр привел Рено Гарсия. А я бы советовал Рона Картера, потому что он мне самому сильно нравится, а классические контрабасовые вещи мне скучноваты.

Mary: Всем спасибо за отклики и за ссылки! Смотрим, слушаем, вникаем, получаем удовольствие. Тем более, что вкус к джазу у дочки в крови (муж большой фанат этого дела). А-таки классика нужна. Учатся все ведь на классике все-таки. В связи с этим, если не в лом, напишите здесь, чьи исполнения контрабасовой классики считаются эталонными. Поеду на Горбушку и понакуплю всего побольше Пусть дите просвещается... И еще вопросик. Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус? Кто-нибудь есть на форуме, кто на скрипке начинал в свое время? Очень бы хотелось услышать, кто что думает на этот счет.

Kosta: jazzman пишет: А основа - это основа. Золотые слова...


VictorW126: jazzman + 100 по всем пунктам! Не поленился, ткнул в "спасибо"))

rinatibragimov: ///Классика - это классика. Джаз - это джаз. Попса - это попса. А основа - это основа./// В том то и дело,что основы для классики,джаза и попс разные. И гармоническое мышление и техн. приёмы. И Гарсиа ,также как и Рабатту,классич. приёмы не нужны. В своей музыке они прекрасно существуют и без них.А то ,что делает Гарсиа ведь очень интерсно! столько новых прорывов...

rinatibragimov: а вот что ванесса в классике делает.....играя баха в мокрой футболке и трусиках (при этом сделав купюры в трудных местах) на крыше модного автомобиля.... это уже совсем другое...

jazzman: VictorW126, и Вам спасибо. rinatibragimov пишет: а вот что ванесса в классике делает.....играя баха в мокрой футболке и трусиках (при этом сделав купюры в трудных местах) на крыше модного автомобиля.... это уже совсем другое... Это уже мастерство А вообще, я думаю, что и Ванесса может помочь кому-нибудь повернуть, так сказать, голову в нужном направлении. А там уже, если человек желает продвигаться вперед и вверх и в нем живет Музыка, он найдет новые ступени.

hl_strider: На мой взгляд лучше сначала послушать Боттезини и Драгонетти и тогда дети поиймут на что способен наш могучий инструмени и с чем ребенёк сталкнулся.

hl_strider: Вот: http://www.youtube.com/watch?v=5i16Ai9PBoA&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=n3rlfp7oiQk&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=EUhezzAALbo&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=1WMO0nJRWAM http://www.youtube.com/watch?v=pvC9XvmuyXg http://www.youtube.com/watch?v=5dzAcAYts7g

TSAREV: Так. Я высказал своё субьективное мнение о звуке. Никому его не навязывая и не собираясь спорить. Уточню: лично мне нравится классическое звучание контрабаса. Что касается Гарсии - я думаю что то что он делает на контрабасе интересно прежде всего потому что это НА КОНТРАБАСЕ. На других инструментах это найдено давно. Ну да - музыка хорошая.. Просто хорошая. А вообще контрабасовый репертуар сильно страдает в качестве по сравнению с другими инструментами. Ну да - делаются попытки.. Что послушать? Возможно известные оркестровые соло. Это более естественно. Потому что Боттезини.. Ну что Боттезини в сравнении со всем виртуозным скрипичным например репертуаром?.. Да и вообще.. Контрабасовая музыка нравится по большому счёту только контрабасистам.

hl_strider: Вот это правильно!!! Бас для басиста, скрипка для скрипача, топор для мясниа!!!

rinatibragimov: "Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус?" Гертович,неасколько я знаю,начинал на скрипке

hl_strider: Конечно в плюс!

jazzman: TSAREV пишет: Контрабасовая музыка нравится по большому счёту только контрабасистам. В записи да. Соглашусь. Живьем многих поражает само звучание инструмента, особенно, если атмосфера близка к камерной. Ко мне друзья часто приходят просто послушать этот звук, им не важно, что я в этот момент не играю какого либо конкретного произведения. Так что с целью повышения интереса можно попросит поиграть для ребенка живьем.

Sinzin: rinatibragimov пишет: "Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус?" Гертович,неасколько я знаю,начинал на скрипке Я на скрипке играл, незнаю как плюс, а минусов не ощущаю....

engineer_BASS: Осмелюсь высказать более радикальную мысль – без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества. Дело в том что, на виолончели и скрипке технологические принципы очевиднее. Они точно такие –же как и для крупного инструмента, и ребята контрабасисты интуитивно это понимают и многие поигрывают иногда в ансамблях, иногда и для себя кто на виоле, кто на виолончельке, кто на гитаре. И абсолютно правильно делают! Они найдут то, что работая с контрабасом не заметишь. Ринат тут упомянул Гертовича… Даже на фотке видно, что у него техника другого уровня – скрипичная. К сожалению его педагогические принципы не оценены и не продолжены. Цеховой инстинкт контрабасистов не позволил пробиться этому побегу….Искренне жаль. Да , извините, про ребенка то совсем забыли….. Я честно говоря не пойму, а почему не начать просто на виолончели. Чего мудрить то с маленькими басами.? К тому же, душа может возжелать и более высокого тембра в последствии….

vicpod: По-моему,большая часть училищ и консерваторий выпускает контрабасистов-солистов..Настоящий оркестровый контрабасист,ансамблист - вот настоящая находка!

rinatibragimov: ...К сожалению его педагогические принципы не оценены и не продолжены.... Рустем Габдуллин и ваш покорный слуга,-мы оба учились до консы у Георгия Ивановича Фаворского,ученика Гертовича. Мне он всегда говорил ,что считает себя его последователем. Так что , живёт традиция......

rinatibragimov: без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества.... Так было,конечно... Но сегодня ,контрабас как сольный (и вообще музыкальный..) инструмент становится более конкуретно-способным. Если найти хорошего педагога,то виоолончель может и не нужна?

jazzman: engineer_BASS пишет: Осмелюсь высказать более радикальную мысль – без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества Мне сложно понять предпосылки, которые могут привести к подобным выводам. И даже сама формулировка самопального , тренажно-примитивного затворничества звучит очень дико, применительно к занятиям музыкой. Наверное, потому, что я далек от традиционной системы музыкального образования...



полная версия страницы