Форум » Концерты » Волнение на концертах,экзаменах. » Ответить

Волнение на концертах,экзаменах.

Kontrabas: Хочу узнать как вы морально готовитесь к выступлению.Как себя настроить перед концертом,чтобы не потерять мастерства.О чём думаете во время выступления?Как сделать так,чтоб волнение не мешало,а помогало?Вообщем,делитесь опытом,господа.

Ответов - 19

Anderburg: Выходя на сцену, становясь перед публикой и начиная исполнять произведение; в каждой паузе… в каждой ноте… нужно отдавать максимум своей энергии слушателям, какую бы музыку ты не исполнял. И даже в группе, на последнем пульте нужно следовать этому закону, иначе всё, что мы делаем, становится бессмысленным. Необходимо заразить своей энергией слушателя, «снести» его в фае! Будешь думать об этом – забудешь про мандраж и всякие волнения.

overon: Да..бывает так что волнение иногде съедает тебя изнутри и парализует. у меня последний раз это было наверно в муз.школе. Когда волнение настолько сильное, нужно просто понять, что в масштабах всей жизни это ничто. А через несколько лет никто об этом не вспомнит. Но до этих мыслей лучше не доводить конечно. Нужно сосредотачиваться на выступлении, а не на том как быстрей сбежать. Это на крайний случай. Один известный оратор и общественный деятель лет в 18 произносил свою первую речь перед довольно большой аудиторией. В какой-то момент у него начался ступор. Естественно справиться с собой в такой ситуации довольно тяжело. В его случае нужно было грамотно хотя бы срулить со сцены. Вот это у него не получилось...он в слезах выбежал из зала. После этого задумывался о самоубийстве.. Это по молодости конечно. Сейчас это успешный публичный человек. И равных ему найти непросто. Возможно раз в жизни такая трёпка организму нужна. После этого по-другому смотришь на все, и прошлые ошибки не повторяешь.. Одному человеку волнение стоило жизни. Это был дрессировщик. Занимался он рептилиями в основном. Часто можно видеть (в цирке например) как какой-нибудь деятель открывает пасть крокодилам и суёт туда свою бестолковую голову.. это происходит во всех странах. Но этому дрессировщику не повезло, и с его лба скатилась капля пота прямо на язык раздраженного аллигатора. А они этого не любят (может кому-то пригодится ...когда суешь голову крокодилу в пасть, главное чтобы ничто не касалось его языка). Морда его "автоматически" захлопнулась..... Так что лучше не волноваться..

Максюша: А я себя несколько раз ловил на том, что когда играешь с не очень хорошими музыкантами, которые начинают вылетать из ритма и прочее, сначала волнуешься, потом начинаешь раздражаться, злиться, а в конечном итоге сам себе удивляешься (в положительном смысле): "Как это я так сыграл?!" В общем, иногда праведный гнев творит чудеса и немного адреналина в крови во время выступления-не помеха.


Пашка-пиримидон: Хочу рассказать о своем страхе выступления: я и еще двое ребят ходили на занятия игры на гитаре (где-то по 12 лет нам было)... Это был детско-юношеский клуб с разными секциями... И вот дирекция клуба решила организовать отчетный концерт. Были приглашены ветераны войны и труда, корр. районной газеты... и конечно же родители... К концерту тщательно готовились дзюдоисты, танцоры и т.д. , и мы - гитаристы... Вот когда мы вышли на сцену гордые и уверенные в себе, то первое, что увидели среди зрителей - непревычно напряженное лицо нашего учителя. Это оцепенение передалось, к несчастью, нам. Напрочь исчезла уверенность и присутствие духа... ...в общем, играли мы вразнобой, а когда лицо нашего педагога покрылось красными пятнами - мы со страху выравнялись и синхронно сыграли только последнюю ноту... Такая концовка, по-видимому, и утешила нашего учителя (как он не упал без чувств - не понятно...). Мы никогда его не видели с белым лицом в алых пятнах!! И эта последняя нота послужила ему утешением за свой труд... После концерта он пришел на работу только через два дня, опухший и с красными глазами... Нам было его жалко и о концерте мы не говорили - боялись смотреть в глаза. ps самое грустное, что прошло 15 лет, гитара где-то дома, родители еще надеются что я проявлю интерес к инструменту, преодолев свой страх... Kontrabas, возьми на заметку - тебе это не грозит - ты уже вырос из этого возраста, тем более что у тебя и не было такого учителя!!!

Пашка-пиримидон: Для тех, кто в море... http://prolix.virtualis.lv/yann_tiersen_amelie-album1503.html

Kontrabas: Спасибо за советы!В детстве волнение мне наоборот помогало,последний год стало мешать,а сейчас отыгравши 2 концерта и съездивши на конкурс опять всё стало хорошо,начал возвращатся кайф от выступлений и импровизация на сцене,когда можешь делать всё что захочется в данный момент.Как я понял из своего небольшого опыта,главное за ночь до выступления(когда всё-равно не спится) настроиться и ни с кем не общаться.

Sinzin: Очень рекомендую всем. Дельная книга,основаная на научном рассмотрении этой проблемы и вообще интересно почитать.

Darka: Sinzin пишет: научном рассмотрении этой проблемы что же там можно написать,хотя я вот например никогда с печатным текстом касающимся этой проблемы не сталкивалась...т.ч. действительно интересно.... А вот где взять её? Или хотя бы издержки-ознакомиться....

Уацлав: Нужно заранее приготовить так называемый "психологический якорь",- запомнить своё состояние когда ты клёво играешь и мегауверен в себе, и ,например, стукнуть себя по башке (укусить, ущипнуть, пукнуть - какое то внешнее действие). Повторив так несколько раз можно научиться, воспроизводя ето самое внешнее действие, погружать себя в необходимое состояние.

Kontrabas: Интересный совет!:-)

Sinzin: Мнение Уацлав вобщем верное, об этом и в книге написано. Книжка, как я говорил ранее, хорошая, найти её, насколько я знаю, сложно. Лично мне она досталась с лёгкой руки супруги. Постараюсь выложить выдержки (я напишу содержание: пишите конкретно, что вас интересует) или весь текст полностью!!! Сейчас, к сожалению, не могу: постоянно ломается грёбанная сеть, пишу из интернет-кафе. Вот так...

Sinzin: Выкладываю содержание книги Григорьева:

moltobasso: Всем доброго времени суток. Чаще надо играть - и волноваться будете меньше.

Sinzin: moltobasso пишет: Чаще надо играть - и волноваться будете меньше. Если бы так было всё просто. Многие великие исполнители безумно боялись эстрады (Рихтер например), а некоторые с опытом выступлений начинали играть всё хуже и хуже (например Изаи).... вот и такое бывает, а у кого то нервы стальные и ему абсолютно всё равно что , где, и перед кем играть. Так что про чаще играть - это конечно спорно!!!

moltobasso: Согласен, всё индивидуально. Помню случаи, когда люди и со сцены уходили. На "Тарантелле" Глиэра, например Я когда первый раз её играл, то тормознуло меня где-то посредине. Начал с самого начала, сорвав бурные апплодисменты. Типа герой. Иногда сложно сыграть соло и из оркестра. В этом и заключается некоторая специфика нашего инструмента - ведь солируем мы гораздо реже,чем скрипачи. Некоторые играют на таблетках, а есть и такие, кто 50 грамм боевых могут взять.

Sinzin: moltobasso пишет: Некоторые играют на таблетках, а есть и такие, кто 50 грамм боевых могут взять Таблетки мне кажется всё же вредная штука, а вот насчёт другого, некоторым помогает (это скорее исключение) в малых колличествах алкоголь может способствовать снятию мышечного тремора.

moltobasso: Kontrabas пишет: Как себя настроить перед концертом,чтобы не потерять мастерстваСамое важное - это проявить мастерство до выхода на сцену. Имеется ввиду: от выбора произведения, его разучивания и до выхода на сцену.

Kontrabas: Я уже поборол чувство волнения,тьфу-тьфу-тьфу.Главное для меня настроиться перед игрой. Я кстати понял,что когда произведение немножко недоучено,выучено где-то процентов на 90,на сцене будет сотня!я думаю это очень индивидуально,но у меня так.

Oлег Воробей: Настройка перед игрой нужная вещь,но на мой взгляд 90 процентов готовности,маловато будет,лучше на все 150,тогда успех обеспечен!



полная версия страницы