Форум » Концерты » 14.02 Играют лауреаты II конкурса контрабасистов имени С.Кусевицкого » Ответить

14.02 Играют лауреаты II конкурса контрабасистов имени С.Кусевицкого

Vladimir_N: Малый зал Спб. Гос. Филармонии 14 февраля 19.00 «Новосибирский камерный оркестр» Художественный руководитель и дирижер - Александр ПОЛИЩУК Солисты – Лауреаты II конкурса контрабасистов имени С.Кусевицкого Игорь ЕЛИСЕЕВ Ха-Юнг Джанг (Южная Корея) БОТТЕЗИНИ, МОЦАРТ, ЛИСТ, ДВОРЖАК

Ответов - 12

Darka: Сходить что-ли....

Полковник: Лично я собираюсь. Заодно полюбуюсь на одного из первых моих дирижеров (как сейчас помню: далекий 1992 г., оркестр "Петроградская Сторона"... эх...)

Vladimir_N: Darka пишет: Сходить что-ли.... на кореянку стоит сходить! жаль, я не смогу надеюсь, главный дирижёр петроградки не испортит ничего


Полковник: А ты с Полищуком не работал? Он мастер-классы вел в 90-е гг.. а потом переругался с Мусиным и уехал в Новосиб, где и стал х.р.-ком камерного оркестра... Я даже билет купил! Хочу, наконец-то, сходить как белый человек, со своим персональным местом в зале...

Vladimir_N: Полковник пишет: Я даже билет купил! Абаалдеть! Как выросло благосостояние понимаешь... Полковник пишет: А ты с Полищуком не работал? Бог миловал.

Телевизор: Vladimir_N пишет: Солисты – Лауреаты II конкурса контрабасистов Далеко не все Лауреаты принимают участие.

Kontrabas: Ну как концерт?

Полковник: Нормально. Уф-ф-ф... не хочу я рецензии разбабахивать... Программа: Ха-Я-Джанг - фаготовый концерт Моцарта; на "бис" - Боттезини "Венецианский карнавал" (хотя мне, хоть убейте, в этом произведении слышатся вариации на тему "То березка, то рябина"...) Игорь - Боттезини, концерт си минор; на "бис" - переложение "Танца с саблями" Хачатуряна. Автор переложения мне неизвестен. Квартет Дворжака в переложении для камерного оркестра я слушать не стал, после первого заезда свалил (как и большинство в зале ) Кореянка сыграла все лихо, только каденции были какие-то короткие (я это произведение знаю плохо - мож так и надо?). Игорь тоже был на высоте, хотя в самом начале было видно (и слышно), что волновался... Полищук концерт не испортил (что там можно в аккомпанементах испортить?), но махал с таким пофигистическим видом, будто исполняет на летних балетных халтурах в 125-й раз "Жизель". После выхода оркестра на сцену над залом повисла тишина, в которой явно были слышны препирательства за сценой (касающиеся, насколько я понял, порядка выхода на сцену: кто сначала - стул, солистка или дирижер?) Солистка, кстати, стул уволокла после концерта сама... Был один прикольный момент в каденции 2-й части Моцарта, когда солистка, играя заключительную трель, посмотрела на дирижера, который с какого-то перепугу уставился в партитуру и не замечал, что трель уже длится долго... Наконец-то почуяв неладное, Александр Иванович поднял глаза от партитуры , с удивлением взглянул на солистку, которая на тот момент готовилась во второй раз сменить смычок на трели, и дал ауфтакт оркестру... В процесе аккомпанимента си-минорного концерта, показывая оркестру piano, А.И. иногда пытался чуть ли ни под пульт залезть, а "снятия" иногда вызывали в памяти нервно трясущиеся руки Гергиева. Ну и дирижирование "в одну точку" не прибавляло выразительности звучания оркестра... Хотя дирижер (как мы все хорошо знаем) - далеко не главное в оркестре. А ребята молодцы!!! Кстати, Слава Коваленко делал запись на "Деку", так что, м.б., сможем диск смайстрячить... Вот вы мне скажите: как можно хрупкими девичьими пальчиками продавливать довольно высокие струны? Да и еще так, чтобы все выхиливало? Иногда девушка, правда, отжимала струну вбок (это и Азархин использовал), но все же в основном все было "отоварено" по - полной...

kont_barabas: В который раз, большое спасибо за рецензии ПОЛКОВНИК! Интересно было бы послушать этот концерт ... Полковник пишет: Вот вы мне скажите: как можно хрупкими девичьими пальчиками продавливать довольно высокие струны? Да и еще так, чтобы все выхиливало? Tak из любопытства, действительно у неё высоко струны стоят ?

Полковник: Так как я сидел в первом ряду, то высота струн в глаза и бросилась... но что у нее за струны- так и не вкурил, но явно не "Томастик"... Мне знаете что в голову пришло? Все восточные единоборства широко используют т.н. "точку сборки" или "центр" для того, чтобы человек мог быть устойчивым в движении (т.е.пока он там руками-ногами машет, отбиваясь от супостатов). Так вот европейцу на то, чтобы понять эти ощущения, нужны годы, а у азиатов это в крови... Я к чему - одними лишь "тонкими девичьими пальчиками" такие высокие струны ну никак не продавить (а если и продавить - то "действие равно противодействию" и рука тут же зажмется. Ну все мы с вами понимаем, что это. Силой тут ничего не сделаешь. Можно наработать (как у Р.А.Яковлева, к примеру), но технология игры по-любому будет "грузной". А здесь что-то другое... такое ощущение, что она действительно играет "от пояса", и в точку контакта струны и пальца идет энергия всего тела... Это же и правой руки касается - там европейского tasto с педерастическим звуком не было и в помине, хотя постановка французская...

kont_barabas: Полковник пишет: Это же и правой руки касается - там европейского tasto с педерастическим звуком не было и в помине, хотя постановка французская... Интересное жизненное наблюдение ... Я ,лично, в корни не согласен ! p.s. Ещё С.Рихтер,Д.Ойстрах ... и другие великие музыканты говорили об игровом ощущении живота исполнителя как центра опоры.

Полковник: То есть я не одинок в своих выводах... 2 Kont_barabas: извини, я несколько сумбурно выразился... знаю (и наблюдал), что на "французе" можно добиться хорошего звукоизвлечения! Просто играл как-то в сборном оркестре с европейскими контрабасистами, там звук был... ну... то, что я написал в своем посте... Как говорил Рубинштейн - "играйте хоть носом, лишь бы хорошо звучало"...



полная версия страницы