Форум » Конкурсы » Конкурс Брадетича » Ответить

Конкурс Брадетича

Genka: 15 июня в Техасе, в зале Музыкального колледжа университета северного Техаса открылся Международный конкурс контрабасистов. http://bradetichfoundation.org/index.php Участники были отобраны по присланным в начале года аудио и видео записям. http://www.bradetichfoundation.org/competitors.php Жюри http://www.bradetichfoundation.org/compJudges.php Этот конкурс отличает свобода выбора программы, только на первом туре надо выполнить некоторые условия, а на последующих- играй что хочешь. Это может быть не очень хорошо, если относиться к конкурсу как к состязанию, но с точки зрения музыкальной- это прекрасно. Особенно для слушателей: им не приходится слушать только очередную, *надцатую версию какой- нибудь песни. Хотя в первый день прослушивания в десяти выступлениях четыре раза прозвучала Прелюдия из 5 Виолончельной сюиты Баха было два Интермеццо и две Тарантеллы Глиэра, и два раза игрался, как мне кажется, мало известный в России Концертный Полонез Мишека. Баховскую прелюдию играли в разных транскрипциях: с транспортом в ля-, в соль- минор, а один участник играл в оригинальных тональности и строе. Но он вообще играет в виолончельном строе с которым ему пришлось сильно побороться в Allegro alla Mendelssohn. Надо сказать что он вышел из этой ситуации с минимальными потерями. Остальные участники- кто в сольном, кто в оркестровом. Сегодня второй день первого тура и в утреннем заезде играет Артем Чирков.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Sinzin: Очень интересно....

Genka: А. Чирков прошел на второй тур, который будет завтра и на котором конкурсанты играют 40 минутную свободную программу. Сегодня, во второй день первого тура, азиатские участники баловали слушателей Венецианским Карнавалом, кто быстрее счешет. И это им даром не прошло- оба "карнавалиста" тоже прошли на второй тур. Из Баховских Сюит сегодня играли из всех: из 1-й Аллеманду, из 2-й Прелюдию и Аллеманду, из 3-й Аллеманду, Бурре и Жигу, из 4-й Куранту, из 5-й Прелюдию (сегодня была ре- минорная версия). из 6-й Куранту (в соль- мажоре). Были две интересные песни "речевого" жанра: "B.B.Wolf" композитор Jon Deak, и Failing композитор Tom Johnson. В этих песнях надо не только играть, но одновременно с этим и много говорить- что, понятное дело, совсем не просто. Кроме того требуется еще и актерский талант, чтоб где надо поиграть лицом. Тут не могу не сказать, что, к сожалению, игрой лица и тела сегодня злоупотребляли многие участники и в обычном, бессловесном репертуаре. На конкурсе много играющих на "шпиле Раббата"- деревяшка которую загоняют прямо в нихний клоц на стыке обечайки и задней деки. (вот первая попавшаяся в интеренете картинка) http://www.slavapub.net/Endpins-Laborie_Rabbath_endpin.html На мой вежливый вопрос: "А на хрена?" ответили, что так необычайно повышается устойчивость инструмента, хотя когда смотришь на эту конструкцию верится с трудом. Ну если играть сидя, тогда понятно, что может быть удобнее, но стоя... а есть бойцы которые играют на таком шпиле стоя... Вобщем очередная мода, которая надеюсь пройдет до того, как испортят все инструменты.

Sinzin: Genka Спасибо за информацию


AlViN: Genka Спасибо, очень интересно и красочно излагаете

rinatibragimov: А твой-то боец прошёл?

Genka: А. Чирков в финале конкурса Брадетича! Второй тур был очень интересным. Участники решили бить нетрадиционным репертуаром. Лишь двое: А. Чирков и кореец Намгюн Ким играли только оригинальные произведения для контрабаса и, самое интересное, построили программы практически одинаково: начинали со Шпергера (Соната Т.36 у Чиркова и две части из концерта Т.11 у Кима) Потом был Боттезини (Сомнамбула и Лючия), а заключали оба программу сонатой "1963" Ф. Прото. Еще одним дублем сегодня были "Цыганские напевы", но один участник играл версию Кворрингтона в соль- миноре (по басовой партии), а другой в оригинальном до- миноре, так как играл Р.М. Азархин. А в целом, сегодня в основном играли переложения и даже собственные сочинения. На мой взгляд интересными и хорошо звучащими были переложения 1 виолончельной Сонаты Брамса ми- минор (на басу играется в ре), скрипичной сонаты Генделя HWV 373 ми- мажор (играется тоже в ре), фортепианного Этюда Шопена №7 до#- минор (для нас си- минор), Дебюсси Valse La plus que lent. Кроме этого были и 6 Виолончельная Соната Боккерини, и Виолончельный Концерт Элгара, Рококо, музыка к "Списку Шиндлера", Пьяцолла, Misty Гарнера и даже переложение виолончельной пьесы Н. Капустина Почти Вальс Ор.98 Общие наблюдения. Практически все кладут большой- пребольшой на звук. Кроме А. Чиркова, у него единственного инструмент звучит. У остальных надо напрягаться. чтоб услышать их даже если они играют форте. В пьяно даже напрягаться бесполезно. И это несмотря на то, что практически все американцы выходят на сцену с отличными инструментами, их тембры и прочие достоинства вполне можно оценить, когда они играют сольные песни. Но с ф-но... их никого нет. Кстати, хочу написать о концертмейстере Дайане Фрейзер. Потрясающая аккомпаниатор. Феноменальное чувство ансамбля, стиля... ну вобщем все что надо. Она стараралась как могла освободить место в звуковом пространстве солистам, но у тех... чего нет- того нет. Похоже на очередную моду: все маленьким смычочком у колодочки, скрюченным локтем, этакое шуршание под себя. Неужели так играет Э. Майер под которого все они косят и играют или его песни, или что- то в подобном стиле? Но это точно после Э. Майера никто не стесняется пометок на грифе- у многих точек понаставлено.................................................. больше чем здесь Еще все американцы считают обязательным сказать публике пару слов. Разъяснить почему, например, он выбрал эту песню, или еще как то проявить эрудицию. А мой боец и на второй тур не прошел. Поэтому у меня и есть время сидеть и писать эти сообщения. Завтра только мастерклассы с членами жюри и выставка инструментов Solano. Сегодня пощупал некоторые из них, есть весьма приличные для новодела. P.S. Еще инфа к размышлению: на второй тур прошли только те, кто играет в сольном строе. Понятно, что это ничего не значит, но все- таки. В нашем деле, как у разведчиков, мелочей нет

Sinzin: Genka СПАСИБО!!

gkrotenko: Отличный репортаж! Болеем за Артёма. Я, кстати, когда условия читал (давно, полгода назад), помню, что там требуется показывать свои ораторские способности. Это было уже? И ещё в свободной сольной программе можно было играть на старинных и современных модификациях инструментов. Никто не отличился широким универсализмом? Кроме квинтовой настройки... Я так понял, опять торжествует контрабасизм (судя по жюри). По репертуару и исполнению. Начёт маленького звука на грифе узким смычком - это от Трумпфа ещё идёт, от его учеников, от Патколо. Да и Ротару тоже так играет - спущенным смычком на грифе.

Genka: Ораторские способности финалисты будут демонстрировать сегодня, хотя, как я понял, это скорее не ораторские а маркетинговые: "как я умею себя продать", чему в нынешних исторических условиях, я считаю, нужно учить в училищах и консах наравне с музлитом. Научного коммунизиа теперь нет, так заполните брешь в программе "самомаркетингом"! Современной модификацией инструментов, вероятно, можно считать "раббатовские" шпили. Честно говоря не посчитал сколько их было на первом туре, но один прошел в финал. Двое участников играли Баха барочными смычками, а один из них еще и держал его за колодкой, но это не помогло им пройти на второй тур. Еще об инструментах: на басах с "удлинителем" последней струны зажимы стоят на каждой ноте, а не только на "ми", и многие ими пользуются в переложениях. И американская версия Тарантеллы Глиэра: первое проведение середины играют на октаву выше, то есть как и второе. Мне не понравилось. P.S. A "B.B.Wolf"- это песня для Вас, Григорий Когда премьера в Москве?

Genka: Мастеркласс Жанга Да Ксуна получился не очень интересным, но не по его вине. К нему записались какие- то чудаки из студентов колледжа, и ему пришлось объяснять как надо разыгрываться. Ничего нового для меня он не сказал, но для многих студентов, сидевших в зале, это безусловно нужно и полезно: начинать с правой руки, правая рука это наше все, если правая не озвучит то что делает левая, то левая вообще на фиг не нужна, что все наши движения при игре должны быть естественны и гармоничны как природа. И основную проблему каждого из чудаков он определял сразу и давал конкретные рекомендации по ее устранению. Так что Жанг Да Ксун не только хороший басист, но еще и хороший педагог. Мастеркласс с Каталин Ротату был интереснее. Сначала он поделился своими впечатлениями от конкурса. Он отметил проблему со звуком у многих участников, посоветовал не настраиваться долго и на полной громкости, долго объяснял, иллюстрируя своей игрой, что штрихи, динамика, вибрация и пр. должно идти от музыки, а не потому что так захотелось. Сказал что 85% нашего исполнения это то, что делает правая рука, и только остаток- это левая. Объяснил, что последнюю ноты во фразе раздувать, а потом с лихостью срывать нельзя. то есть можно, но очень, очень радко, а не каждый раз при окончании бравурного пассажа. Потом один из китайских участников потрясал всех исполнением 24 Каприса, причем в оригинальном ля- миноре (обычно попытки сыграть эту песню на басу исходят из соль- минора). На вопрос Ротару, почему чувак играет в ля, а не в соль последовал чисто китайский ответ: лень было транспонировать. Так вот она, китайская военная тайна, вот она причина. по которой азиаты нас давят по всем музыкальным фронтам: для них проще выучить в неудобной тональности, чем переписать ноты на тон ниже. А мне запомнилась фраза К. Ротару: "Не будьте контрабасистами, которые музицируют, а будьте музыкантами, которые играют на контрабасе."

Sinzin: Genka пишет: А мне запомнилась фраза К. Ротару: "Не будьте контрабасистами, которые музицируют, а будьте музыкантами, которые играют на контрабасе." Золотые слова. Ихбы в уста наших педагоггов и в головы студентам...

gkrotenko: Гена, спасибо Вам за доверие, я с удовольствием исполню все самые безумные пьесы современных композиторов, учитывая мой нынешний "чисто сольный" статус (т.е. проще говоря - безработный), я как никогда открыт для экспериментов. Правда вот не на чем и негде (аспирантуру закончил, контрабас продал...полный ноль, короче). А Ротару сам, по-моему, всегда играет (на бис после Рококо) 24 каприс...

Genka: АРТЕМ ЧИРКОВ- ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ФОНДА БРАДЕТИЧА! Второе место- Намгьюн Ким, третье- Рекс Сурани, четвертое и приз публики- Тиан Янг Лью. А. Чирков опять схлестнулся с корейцем- оба играли Концертный Дивертисмент Н. Рота. Р. Сурани исполнял Второй Боттезини и Т-Я Лью играл Кармен Фантазию Ф. Прото. Конкурс, по моему мнению, был организован прекрасно. И участники и гости чувствовали себя как дома. Атмосфера была весьма дружелюбной. Следующий конкурс планируется провести через четыре года, так что желающие прехать на гостеприимную техасщину- начинайте готовиться сейчас. Программа- почти свободная :)

gkrotenko: Прекрасные новости! ура

rinatibragimov:

torellò i ros: Bravo!!!

Супер-Глеб: Круты мужык!!!!!!!!!! Поздравляю!!!!!!!!!!

Bereg: Так держать, братья словяне!

TSAREV: Эх слОвяне.... Молодцы.

Genka: О чем еще хотел написать, но как- то к слову не пришлось... Перед Техасом был в Чикаго. Пообщался с местными бассистами. Спрашиваю: - А в Дентон едете? Послушать, такие ребята будут играть! Отвечают: - Нет, не едем. - Неужели неинтересно? Билет, вобщем, недорого, койка в общаге тоже... - А кому это интересно? Все эти сольные потуги- глупость. Играть надо только оркестровые трудности, чтоб работу получить, а соло... На фиг надо. Жалко, ребята молодые, лет 20-25, а уже пенсионеры. И по поводу работы. На третьем туре конкурсантам аккомпанировал Симфонический оркестр города Fort Worth. Кто- нибудь слышал о таком городе или оркестре? В этом городе расположен аэропорт города Далласа. То есть представте себе, по аналогии, Симфонический оркестр г. Домодедово. Или Филармония г. Пулково. А оркестр-то хороший. Хороший профессиональный коллектив. Но в Fort Worth. А получить работу там- мечта многих безработных музыкантов в Америке, потому что работы нет, никакой и даже в таком оркестре получить ее не просто.



полная версия страницы