Форум » Куплю продам.. » Пятиструнный контрабас - стоит ли? » Ответить

Пятиструнный контрабас - стоит ли?

chega93: К концу апреля себе на др буду покупать контрабас, думаю, стоит ли может сразу пятиструнник брать? С четырёхструнного на него перейти вроде несложно совсем говорят, ничего особенного, единственное - где найти такой? Нашёл в яндексе объявление о Рубнере 5-трунном, с тремя смычками и комплектом струн... 100 тысяч зелёных. Вот это сообщение: http://musicplayer.ru/brdmes20100808141411 Евгений, это случайно не Синицын? [img src=/gif/smk/sm17.gif] Почему-то сразу на вас подумалось) Итак, 100 тысяч за Рубнер - это ясно. Рубнер есть Рубнер, он стоит очень достойно, но какие помимо него есть варианты - где в Москве смотреть, искать, у кого? Другой вопрос: дешевле будет купить простой 4-струнный, а можно его будет переделать под 5-струнный? Допустим, взять новую подставку выпилить на пятёрку, не проблема, продаётся ли подструнник на пять струн? А коли нет, сверлить самому дырку? Порожек - как с ним быть? Колки! Где достать?! Или эти затраты не имеют смысла? Хотя есть мастер у меня знакомый, готовый всегда помочь... Но не знаю... И, самое интересное, где можно взять струну C (B) ? Она редкая наверное? Помогите разобраться в том, где искать и что выбрать! Спасибо!

Ответов - 23, стр: 1 2 All

icond: этот рубнер за 100 тр я видел-он совершенно убитый ремонт обойдется не меньше чем в 40-50 тр продается подструнник,колки и струна не проблема но пятиструнник расчитан на 5 струн физически,а 4 х струнник только на 4 струны,лучше не переделывать один парень из латвии продавал рубнер в прекрасном состоянии за 4 т евро-это нормально)

Анатолий: Ну, принято считать, что пятиструнники - это для оркестровой игры. Зачем тебе для сольной игры, да и к тому же для учебы, пятиструнник? Закончишь консерваторию, сядешь в оркестр - там и освоишь пятиструнник. Опять же, он больше и тяжелее - его труднее перевозить. Короче, смысл какой?)

icond: Присоединяюсь к вышесказанному)


chega93: то есть в сольной игре (а я хочу ориентироваться прежде всего на это) пятая струна особой роли не играет? мне казалось, даже лучше будет, вон, как у Ренарда Гран Фонса, если не ошибся в его имени... ну вы его знаете, контрабасист офигенный, на пятиструннике играет.

Анатолий: Знаю, играет. Но у него на заказ специально сделанный контрабас за много десятков тысяч евро. А вот Боттезини играл на 3-х струнном контрабасе, т.к. и нижняя "ми" при сольной игре не особо нужна, по его мнению) Пятиструнники - это тяжелая оркестровая артиллерия, которая может в туттти октавно удвоить партию контрабаса т.д. Они и используются только в больших оперных и симфонических оркестрах.

VictorW126: Привет всем. У меня как раз 5-струнный Рубнер, но цели покупать именно 5-струнный бас не было, просто искал добротный инструмент (взамен Музимы) и подвернулся именно такой. Играю Блюз, в оркестре не играю. 1) Не очень понимаю, зачем нужны 5 струн. Большинство партий написаны для 4-струнного баса, иные произведения без труда перекладываются на 4 струны. При желании можно поэксперементировать со строем. Басу иногда может не хватать диапазона вверх (если гриф короткий и мало позиций), но вниз всё как надо))) 5-я струна задумана для дублирования виолончели в октаву вниз, с этим-же может справиться С-экстеншен. Я думаю, тот факт, что большинство всех басов 4-струнные вполне показателен. 2) Оркестровые 5-ти струнники неповоротливые и тяжелые басы. Гриф толстый и не очень удобный. Мне кажется это вообще не сольный инструмент. Еще, чем меньше струн тем лучше звук (меньше нагрузка на деку и выше отзывчивость), но думаю, что это теория - на деле качество и разыгранность инструмента значимее количества струн. 3) Если ставить высокую 5-ю струну (до), то бас получается вовсе не удобным - эта "до" нужна не часто, а механика движений искажается из-за толстого и широкого грифа. 5-я низкая (си или до) не так сильно мешает - левая рука работает как обычно, просто гриф толстый (нужен большой хват ладони). 4) У ГарсияФонс мастеровые 5-струнники с высокой "до" (и достаточно изящным грифом) которые он использует для своей (не совсем типичной) музыки. Если переигрывать его в копейку, то 5-струнник может и нужен, но думаю сам ГарсияФонс и на 4-струнном басу не хуже сыграет))) Вовсе не в количестве струн дело. Для виртуозной игры очень важно качество баса и его отстройка/подгонка - у 4-рок с этим гораздо проще 5) Есть 5-струнники с тонким и узким (удобным) грифом - но это явно не про Рубнер)) Зато чем толще гриф - тем толще звук!))) 6) Переделать 4-струнный бас в принципе можно. Есть конкретные рецепты, могу поделиться своими мыслями (недавно как раз составляли подобный проект). Гриф будет узковат, но терпимо. Потребуется новая подставка, новый подгрифник и верхний порожек на 5. Гриф и корпус можно оставить. Главная задача - врезать 5-ый колок: места-то и хватало бы, но в голове ж уже пропилены 4-ре дырки, и для 5-ой места нет. Это тоже решаемо, но это проблема))) Не буду здесь описывать - я считаю, что если 4-стр бас хороший - то переделывать - только портить, а если плохой - то переделывать вообще не стоит. Прочности баса хватит, но деки останутся прежними и сложно будет такой бас отстроить по звучанию. 7) Струны, подгрифники, подставки - не проблема. Говорю как владелец 5-рки. Всё есть даже В НАЛИЧИИ в магазинах Горонка, ну, если охота сэкономить, то мелочовку не сложно и из-за границы заказать. 8) Качество баса важнее количества струн!)) Бери лучшее, что найдешь. А искать среди четвёрок в несколько раз проще.

NIk: ну моя копеечка... Ну во первых еще учиться и учиться, а для учебы все таки предпочтителен маленький контрабас 3/4 так как чем меньше инструмент, тем легче играть, меньше вероятность запоганить левую руку!! В самом элементарном концерте Капуци, Чимадора, Пихля музыки больше чем в партии контрабаса из Онегина или Риголетто... Когда играют только сильную долю это "просто", даже на непомерно большом контрабасе 4/4 а если предстоит играть рулады написанные Ботезини, то тут на большом инструменте просто не растянешь пальцы... Музима очень хороша, особенно если седло грифа да и сам гриф "правильные" струны можно низко опускать и они НЕ БУДУТ ЗВЕНЕТЬ о гриф а на ставке можно что угодно играть всегда дотянешься и без проблем прижмешь... сам не выбирай ведь у тебя есть педагог??? ну как то так

hl_strider: Вот академию закончишь, в оркестр устроишся, вот тогда и разговор)))

chega93: hl_strider пишет: Вот академию закончишь, в оркестр устроишся, вот тогда и разговор))) учиться тоже на хорошем хочу. NIK спасибо, конечно буду выбирать с учителем. с будущим. Рустем Искандерович обещал поездить со мной посмотреть басы...

NIk: а что, будующие весьма забавно http://vkontakte.ru/video800886_153776437?noiphone

VictorW126: chega93 пишет: учиться тоже на хорошем хочу. "Хороший" не обязательно значит "5-струнный" )) В принципе, так-то ищи и 5 струн, они разных форматов бывают - не только большие 7/8, но и обычные 3/4 и даже 1/2. Только не знаю, реально ли такой в РФ отыскать...

chega93: VictorW126 пишет: "Хороший" не обязательно значит "5-струнный" я это понял, буду нормальные контрабасы смотреть... есть на примете музима, которую надо чуток реставрировать кое что менять, ставить гриф новый... если инструмент одобрят профи, с кем я буду его смотреть, то надо будет выложить около 70 тысяч... но делать конечно будет мастер.\ он мне его показывал в своей мастерской, а так косметически он очень хорош. доводка до ума конечно тоже нехилая, но человека знаю, доверять можно... есть ещё вариант мастерового старого старого австрийца, жду, когда оценят его... кстати надо бы написать владельцу... хорошо вспомнил тут... ещё кое где варианты имеются... а пятиструнный почему я хотел - просто думал будет больше диапазон и больше аккордов смогу брать) но учитывая их "неповоротливость", судя по написанному выше людей, я всё же подумав, понял, не такая это уж необходимость...

VictorW126: это большие оркестровики неповоротливые, 5-стр 3/4 - обычные басы, только гриф специфический... Музима за 70 - это дорого, имхо. Её и за 50 с прекрасным звуком можно найти, и внешне тоже чуть не в идеале. Хотя, раз на раз не приходится - вдруг конкретно эта музим - бомба!

hl_strider: Покупай сразу Венский пятиструнник))) А на них сейчас делают копии?

bassotta: Бери у меня Музиму в идеале за 1.200 баксов! Но она в Киеве! Вот фото: Увеличить Увеличить Увеличить

bassotta: Гриф крассное дерево, но накладка длинная и не прогибается!

chega93: bassotta пишет: Бери у меня Музиму в идеале за 1.200 баксов! Ой, что-то подозрительно привлекательная цена! Потом как же судить мне о вашем инструменте на расстоянии? Вы в Москве бываете когда? И покупать я хотел ближе к весне. Хотел на свой День Рождения до 28 апреля купить, но можно и ранее. Всё дело в расстоянии - так бы посмотрел с удовольствием... Расскажите хотя бы про струны, подставка чьи детали откуда он, причина продажи и тд (можно в личку) Если вы в мск бываете, вряд ли я его куплю так.

VictorW126: chega93 пишет: Ой, что-то подозрительно привлекательная цена! Нормальная цена.. Это тебя с 70-тью что-то разводят, походу... При очень большом желании Музиму можно за 800долл найти (собст-на, я нашел!), но она будет на такая лапочка, как на фотках!))

chega93: Вы вселяете в меня надежду, Виктор!

bassotta: Так, по очереди! Бас купил уже практически в этом виде! Подставку поменял( была с 4\4 баса и давила деку) на новую и дужку(была короткой),поменял шпиль,струны поставил ДаДарио оркестровый медиум.Надо ещё над седлом поработать. Продаю,потому что уже на фабриках не играю,есть 3 мастеровых и это не предел! Звук очень яркий, пиц классно звучит, тембр надо разигрывать!

bassotta: Сам начинал играть на 5-тиструнном Рубнере в училище( отец взял в оркестре в аренду). Было очень не просто, т.к. гриф толстый и перекат струн своеобразный! Соль завалена и подстроена только под нижние струны, а переделывать- это кащунство! Только в Таллине как-то 5-тиструнник классный дали! Так там ,что на до, что на соль играй всё бралось легко!В одном современном произведении были написаны квартовые флажелеты на до струне, так в Киеве я играл просто нат. звучание флажелетов( не бралось на Рубнере), а в Таллине всё взялось и прозвучало! Автор был просто в восторге!!!

bassotta: Ещё есть чех дерево! Струны синий томастик! Увеличить Увеличить Увеличить

NIk: да уж ну и цены за 70т.р. это развод не хилый... Москва... вспоминая как все начиналось, меня "развели", взял фанерного чеха в Саратове по цене нормальной музимы, встретил старого еврея... хотя свой инструмент даже такое г. сыграл свою роль в осномвном положительную.



полная версия страницы